Аппликация из салфеточной бумаги «Тучка и солнышко» в средней группе
инна цветкова
Аппликация из салфеточной бумаги «Тучка и солнышко» в средней группе
ТЕМА: Тучка и солнышко.
ЗАДАЧИ: обратить внимание детей на взаимосвязь между живой и неживой природой; учить, рассуждая делать открытия; вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, дать детям представление о роли солнца в живой природе; учить создавать образ солнца в аппликации, используя яркую салфеточную бумагу; развивать умение видеть прекрасное в обычном; воспитывать познавательную активность и самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулке, чтение К. Д. Ушинского «Утренние лучи», А. Воронковой «Как Алёнка зеркало разбила», потешек. Разгадывание загадок.
ОБОРУДОВАНИЕ: салфетки жёлтого и голубого цветов, клей, кисточки, картон по количеству детей, картинки — облака, изображающие зверей, металлофон.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: какая погода сегодня, дети? (день хмурый, облака на небе). Вы знаете, дети, облака тоже бывают весёлыми. Давайте поиграем в игру «На что похоже облако». Показывает картинки с изображением облаков, которые похожи на зверей или предметы, дети угадывают.
Воспитатель: и всё-таки грустно, когда только облака и тучи. Что же может сделать день радостным и светлым? Конечно же, солнце! Мы с вами уже слышали разные заклички и стишки, которые сочинил русский народ, послушайте теперь про солнце. (исполняется на металлофоне)
Ясно солнышко закатилося; светла месяца не видать нигде; часты звёздочки в тучи спрятались, и темным-темна ночь весенняя!
Воспитатель: давайте теперь вместе вспомним закличку, позовём солнышко.Дети становятся в круг: Солнышко, покажись! Красное — нарядись!
(руки вверх) (руками изображают юбку, приседают)
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
(шагают) (гладят друг друга по голове)
Сядь на пенёк, посвети весь денёк! (садятся) (улыбаются)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:Воспитатель: Вышло солнышко? Нет? Что же делать, ребята? Так хочется тепла и света! А давайте сделаем солнышко себе сами, может тогда оно к нам выглянет?
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию солнышка и тучки,используя нетрадиционную технику: бумагокручение. По собственному замыслу дети могут дополнить аппликацию мелкими деталями, используя пластилин (цветы, капли дождя и т. п.)
ФИЗМИНУТКА: игра «Солнышко и тучки».
Считалка: тучи, тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.
через тучи скачет он, кто не верит — выйди вон!
Дети-тучи становятся в круг и берутся за руки. Ребёнок-солнышко должен пробежать через этот круг. По сигналу «тучи» опускают руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:воспитатель с каждой фразой выкладывает на листе соответствующую деталь: Вот и вышло яркое, тёплое солнышко… и согрело всё вокруг своими лучами… как только солнечные лучи коснулись земли… появилась трава… запели птицы в кустарнике…расцвели цветы… выглянули из своих убежищ звери. Все рады солнышку, всех оно согрело своим теплом!
Мастер-класс к Масленице. Аппликация из цветной бумаги «Солнышко» Цель : продолжать учить пользоваться ножницами и создавать образ солнышка с помощью аппликации из цветной бумаги. Создание условий для.
Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.
Коллективная аппликация «Тучка по небу гуляла» Коллективная аппликация из ткани «Туча по небу гуляла» Задачи: — сформировать представления о жизни и внешнем виде тучки, разгулявшейся.
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.
Мастер-класс «Солнышко» (аппликация из бумаги) Масленица — проводы зимы и встреча весны, ожидание тепла, солнца, уюта. Праздничные гулянья проводятся широко, с размахом. Масленица! Масленица,.
Мобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группы Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мобиль «Солнышко» и»Тучка» ,которые я его повесила в группе. Выполнены они.
Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика — способ создания изображения или узора.
Мастер-класс с пошаговым фото «Новогодняя аппликация из бумаги в детском саду в средней группе «Мышка у елки» Новогодняя аппликация из бумаги в детском саду в средней группе : Мышка у елки. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана.
Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; — проявить любознательность к цветам; — формировать интерес к оформлению детского участка.
Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет) Осень-самое чудесное время года!Как заправский художник раскрасила она всё вокруг новыми цветами и оттенками. Какими же красками пользуется.
Источник
Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»
ЕЛЕНА НИКИТИНА
Занятие по обрывной аппликации «Тучка с солнышком»
Занятие по изобразительной деятельности.Тема: аппликация обрывная. «Тучка с солнышком».
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Задачи: учить детей изображать тучку, солнышко техникой обрывания, развивать воображение, внимание и наблюдательность. координировать движение глаз и рук. воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.
Предварительная работа. наблюдения за тучами во время прогулок и облаками.
Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала (Тучка)
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета для изображения облаков, листы бумаги белого цвета для изображения фона, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)
Дети: Идет дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).
Тучка:
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.
— Какого размера тучи?
Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца
Воспитатель: А сколько их?
Ребёнок: Три тучки
Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.
— А какого цвета тучки?
Ребенок: Синего, серого и ….
А как сделаны эти необычные тучи?
Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе,мы разомнем наши пальчики:
Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – с тучами. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит.
Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.
Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-обрывание?
Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.
Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.И послушать стихотворение:
Друг уехал самый лучший.
Я хожу мрачнее тучи.
А в окне моём видна
туча серая одна.
И подумал я, пока
тучи — тоже облака.
Но в неважном настроеньи.
Может быть, у этой тучи
тоже друг уехал лучший?
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза» Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозаика. Показать детям что можно работать с бумагой, при этом.
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит» Цели: — обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ в технике обрывной аппликации; — помочь детям освоить технику обрывной.
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Тюльпан» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой карандаш, раскраска с изображением.
Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия «Как тучка с солнышком помирились»! Мы узнали, что же важнее.
Фотоотчёт о детских работах в технике обрывной аппликации В ходе ходе своей педагогической деятельности,я стараюсь с детьми участвовать в разных декоративно-прикладных конкурсах. Для повышения.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему «Ехидна». Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: — повторить с детьми технику выполнения.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Котенок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Котенок» Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Кораблик» Мастер класс по «обрывной аппликации» «Кораблик» Мудрак Марина Когда все традиционные виды детского творчества надоели, я предлагаем вам.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка» Цель: формировать умение работать в технике обрывной аппликации Задачи: 1. развивать мелкую моторику 2. развивать умение аккуратно работать.
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Разработала: воспитатель Бирюкова Светлана Игоревна В настоящее время уделяется большое внимание.
Источник