Меню

Анимация движения земли вокруг солнца является моделью

Моделирование движение Земли вокруг Солнца

Доброго дня уважаемые!
На повестке у меня задача необходимо смоделировать движение Земли вокруг солнца.
По 2му закону Ньютона , где

, тогда проекции силы на оси x и y будет:
_=-G\frac<<\vec>^<3>>y»/>, начальные координаты _<0>=r sin(\alpha )»/>

ускорение на оси x y.

тогда координаты движения :

И сделал такую штуку для нахождения

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Вложения

V.rar (543 байт, 35 просмотров)

Движение планеты вокруг солнца
Доброго времени суток, нужна помощь. то ли с Матлабом, то ли с физикой 🙂 (скорее второе) Не.

Создать модель движения Солнца вокруг орбиты, Земли вокруг Солнца, Луны вокруг земли
Вот есть набросок, что дальше? :help: Const pi = 3.14 Dim intRev As Single Private Sub.

Движение Луны вокруг Земли а Земли вокруг Солнца
надо в паскале написать программу которая графически изобразит движение Луны вокруг Земли а .

Движение Земли вокруг Солнца
Помогите пожалуйста написать код Создать графическую анимацию с пейзажем. -Полнота анимированной.

уравнения движения (классические по задаче Кеплера) в отдельную функцию

Oblomov, большое спасибо!

Добавлено через 8 минут
Только я не понимаю а где же здесь данные из законов Кеплера? Где все константы?

Источник

Движение Земли вокруг Солнца

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Изобразить движение планеты вокруг солнца по эллипсу
изобразить движение планеты вокруг солнца по эллипсу.

Изобразить движение треугольника (или круга) вокруг Земли
Помогите изобразить движение треугольника(или круга) вокруг Земли тут: uses GraphABC; var.

Движение солнца по небу
Помогите нарисовать рисунок 1.Составить программу, демонстрирующую движение солнца по небу (.

Решение

Изобразить движение Солнца над землей
Изобразить движение Солнца над землей, начиная с востока и заканчивая западом, меняя при этом.

Написать программу, которая изображает планету, вращающуюся вокруг Солнца на фоне мерцающих звезд
Написать программу, которая изображает планету, вращающуюся вокруг Солнца на фоне мерцающих звезд .

Изобразить движение мяча, отскакивающего от земли
Привет, помогите пожалуйста нарисовать две задачки)) 1) Изобразить движение мяча, отскакивающего.

Графика: Движение точки вокруг квадрата
Здраствуйте. Никак неполучается написать программу в которой бы точка двигалась вокруг квадрата. .

Написать программу, которая осуществит движение электронов вокруг атома алюминия
написать программу ,которая осуществит движение электронов вокруг атома. заранее спасибо.

Движение Луны вокруг Земли а Земли вокруг Солнца
надо в паскале написать программу которая графически изобразит движение Луны вокруг Земли а .

Источник

Тестовые задания по информатике по теме «Информационное моделирование»

Тестовые задания по информатике по теме «Информационное моделирование» можно использовать при проведении тематической контрольной работы в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по информатике по теме «Информационное моделирование»»

Вопрос:Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

1) Алгоритмом. 2) Моделью 3) Величиной. 4) Идентификатором. 5) Объектом.

Вопрос: В биологии классификация представителей животного мира

(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:

1) Графическую модель. 2) Иерархическую модель 3) Натурную (материальную) модель.

4) Табличную модель. 5) Математическую модель.

Вопрос: Процесс познания, состоящий в создании и исследовании моделей называется.

1) моделирование 2) проектирование 3) визуализация 4) формализация

Вопрос: Выбрать пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель»:

1) болт — чертёж болта 2) компьютер — функциональная схема компьютера

3) Планета Земля – глобус 4) курица – цыплята 5) страна — её столица

Вопрос: Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

1) Систематизацией. 2) Презентацией. 3) Формализацией. 4) Моделированием

Вопрос:Анимация движения Земли вокруг Солнца на компьютере является.

1) иерархической моделью 2) динамической моделью 3) материальной моделью

4) описательной моделью

Вопрос: Материальной моделью является:

1) математическая формула 2) таблица 3) макет из бумаги 4) диаграмма

Вопрос: Что не является моделями:

1) рисунок 2) компьютер 3) чучело 4) человек

Вопрос: Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

1) Математические модели. 2) Графические информационные модели.

3) Табличные информационные модели 4) Иерархические информационные модели.

5) Натурные (материальные) модели.

Вопрос: Процесс построения модели, как правило, предполагает:

1) Описание всех свойств исследуемого объекта

2) Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

3) Выделение не более трех существенных признаков объекта.

4) Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи.

5) Описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.

Вопрос:Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Информационная 2) Материальная

__ Радиоуправляемая модель самолёта

__ Закон Ньютона

__ Игрушечный автомобиль

__ Программа на языке программирования

__ Чертёж развёртки куба

__ Объёмная модель куба

Вопрос: В качестве примера модели поведения можно назвать:

1) Правила техники безопасности в компьютерном классе.

2) Список учащихся школы 3) Чертежи школьного здания.

4) План эвакуации при пожаре. 5) План классных комнат.

Вопрос: Для одного и того же объекта можно создать:

1) одну модель 2) бесконечное множество моделей 3) несколько моделей

Вопрос: Укажите материальные модели

1) Модель полусумматора в электронных таблицах

2) Карта села 3) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

4) Макет двигателя внутреннего сгорания 5) Модель Земли в программе GoogleEarth

Вопрос: Натурное (материальное) моделирование — это

1) Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом

2) Создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

3) Моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала.

4) Совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале.

5) Создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала.

При изучении объекта реальной действительности можно создать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения.

2) Одну единственную модель

3) Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

4) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.

5) Вопрос не имеет смысла.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Информация о несущественных свойствах объекта.

2) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

3) Фантастический образ реальной действительности

4) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики.

5) Описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) только одну сторону данного объекта

2) некоторые стороны данного объекта

3) все стороны данного объекта

4) существенные стороны данного объекта

К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Расписание уроков.

2) Перечень наглядный учебный пособий.

Читайте также:  Почитать старших озарились солнцем

3) Классный журнал

4) Список учащихся школы.

5) Перечень школьных учебников.

Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Табличную информационную модель.

2) Математическую информационную модель

3) Графическую информационную модель.

4) Натурную (материальную) модель.

5) Знаковую информационную модель.

Могут ли у разных объектов быть одинаковые модели?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

Укажите информационные модели

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) Анимация на компьютере движения Луны вокруг Земли

2) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3+H2O

3) Игрушечный паровоз

4) Модель физического опыта на компьютере

5) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

7) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2

8) Объёмная модель молекулы воды

9) Макет скелета человека

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) точное воспроизведение

4) схематическое представление

Информационной моделью объекта нельзя считать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

2) Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке.

3) Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

4) Совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала.

5) Описание объекта-оригинала с помощью математических формул

Источник

Анимационное движение Земли вокруг Солнца

Описание разработки

Тема: Анимационное движение Земли вокруг Солнца.

Раздел программы: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Тип урока: урок практикум в 9 классе.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows (Microsoft PowerPoint) или Linux (OpenOffice.org Impress). Обеспечена работа локальной и глобальной сети, а так же экрана с проектором.

  • сформировать алгоритмическое представление разработки анимации в презентации на основе обработки графической информации;
  • уметь выбирать программную среду для решения конкретной учебной задачи связанной с анимационным движением;
  • расширить общеучебные и общекультурные навыки работы с графической информацией.
  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, чувства своего выбора, воспитание информационной культуры, осознание своей значимости в образовательном процессе.
  2. Учебная – активизация мыслитель­ных процессов, формирование понятия анимации, настройки анимации.
  3. Развивающая – формирование и развитие обоб­щенных способов деятельности, навыков само­стоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности, компетентностей.
  4. Познавательная – расширение кругозора.
  1. Подготовительный этап (1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие класса.

  1. Актуализация знаний (20 минут)

Преподаватель заранее продумывает вопросы для активизации мыслитель­ной деятельности учащихся, используя методический прием беседу. Например:

  • Для привлечения внимания к своему сообщению докладчик использует движущиеся объекты в демонстрируемых слайдах информационного сообщения (в данный момент проектор выводит на экран 2-3 различных тематических слайда с движущимися объектами учащихся прошлых лет). Каким образом достигается иллюзия анимационного движения?
  • за счёт быстрой сменяемости одного объекта другим слегка изменённым от предыдущего;
  • быстрая смена объекта-кадра, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.>
  • Как влияет количество кадров на качество анимации?
  • чем больше количество кадров меняется за одну секунду, тем качественнее иллюзия движения, так в кино за одну секунду сменяются 24 кадра.>
  • С какой частотой для комфортного восприятия происходит обновление изображения в современных мониторах?
  • с частотой 75 раз в секунду.>

На данный вопрос, как правило, учащиеся испытывают затруднение, поэтому необходимо двух учеников адресовать в сеть Интернет для получения более полной информации. Пока они вводят в поисковую строку запрос другим, например, шести ученикам предлагается найти ответы на задания, которые напечатаны на листках лежащих у компьютера с выходом в Интернет (сами задания не оглашаются). Если желающих ребят мало, то учитель сам в праве вызвать учеников, которые успешно справятся с поставленным заданием.

Задания, найти в сети Интернет информацию и сделать совместную небольшую информационную справку:

  • первые упоминания механизмов анимации (на бумаге, стекле, …);
  • год выпуска и страна самого первого полнометражного мультфильма;
  • в каком году в СССР состоялась премьера мультфильма «Новый Гулливер»;
  • кто и в каком году основал мультипликационную студию «Пилот» в нашей стране;
  • какие среды используют для современных анимационных роликов;
  • найти два современных анимационных ролика демонстрирующих движение Земли вокруг Солнца.

70 г. до н.э. Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

15 в. – выполнены подобия блокнотов с движущимися узорами, человечков или животных.

В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.

Во второй половине 17 ст. А.Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.

Самый первый полнометражный мультфильм был выпущен в 1917 году Аргентиной и назывался он «Апостол», а в СССР в 1935 году состоялась первая премьера мультфильма «Новый Гулливер».

Первой негосударственной студией в бывшем СССР считается московская мультипликационная студия «Пилот», которая основана в 1988 году режиссером Александром Татарским, художником Игорем Ковалёвым и искусствоведом Анатолием Прохоровым.

Современными принципами и методами создания анимационных роликов считаются среды Adobe Flash, 3D, HTML, Flex, Delphi, PowerPoint, Pascal, Basic,…

Примеры анимации движения Земли вокруг Солнца:

Группа учащихся сама распределяет, кто на какой вопрос ищет ответ и в какой последовательности будет их выступление. Время поиска и составления информационной справки ограниченно от 4 до 7 минут. Учитель продолжает работать с остальной массой ребят, предварительно выслушав ответ от двух учащихся работавших в поисковой сети. Далее он предъявляет очередной вопрос:

  • Предложите возможные варианты создания модели, если ученик девятого класса получил задание от учителя географии смоделировать движение Земли вокруг Солнца.

Девятиклассники, сначала урока сидят, так чтобы им можно было быстро сгруппироваться в малые группы по четыре – пять человек для обсуждения варианта модели. Время обсуждения 2 минуты, предъявления модели 3 минуты, т.е. не все группы выслушиваются.

1) изобразить Солнце и Землю, задать траекторию смены положения Земли, используя уравнение окружности для смены координат х и у (см.рис.1);

2) создать 8 рисунков (кадров) с различными положениями Земли по отношению к Солнцу и быстро их просмотреть (сменяя один рисунок, друг за другом) (см.рис.2);

3) обратиться к настройкам анимации одного из приложений программного обеспечения и выбрать желаемый эффект для Земли.>

Предоставляется слово учащимся с информационной справкой, в завершении которой они демонстрируют ещё два варианта заданной модели.

  • И так в каких средах или программных приложениях можно организовать работу предложенных моделей?
  • используя язык программирования (Pascal, Basic, С++, Delphi и т.д.),
  • разработать презентацию (PowerPoint, OpenOffice.org Impress),
  • использовать Macromedia Flash и т.д.>
  • С какой из предложенных сред вы знакомы и готовы разработать быстро анимацию движения Земли вокруг Солнца?
  • презентацией (большее количество детей),
  • Macromedia Flash (единичный ответ) и т.д.>
  • Вопрос на уточнение: Так чем вы сейчас будете заниматься?
Читайте также:  Солнце астероиды метеориты метеоры кометы

3. Постановка учебной задачи (20 минут)

Учащиеся получают Задание: используя возможности анимационных эффектов презентации, разработайте модель движения Земли вокруг Солнца. Разместив на одном слайде необходимые объекты (Землю и Солнце) самостоятельно изучите и подберите наиболее подходящие эффекты.

В данном компьютерном практикуме ребята впервые на уроке работают с презентацией. Некоторые из них имеют представление работы в этом программном приложении из самостоятельного его изучения в домашних условиях или знакомились с ним в среднем звене. Поэтому ученики в состоянии выделить инвариантный компонент интерфейса и выполнить требуемое задание без объяснений и демонстраций приложения. Проанализировав предложенную ситуацию, девятиклассники используют исследовательский метод работы.

Учащиеся самостоятельно компонуют работу в парах, группах за персональным компьютером. У некоторых ребят возникает вопрос: «Какую среду необходимо запустить на экране монитора?». И от своих одноклассников получают ответ «Microsoft PowerPoint».

В процессе работы учащихся преподаватель берёт на себя роль консультанта. И отвечает на часто задаваемые вопросы:

— «С помощью чего изобразить Землю и Солнце?»

— «Как закрасить Землю?»

— «Где находятся эффекты анимации?»

— «Как добавить эффект анимации?»

После того как большая часть класса справилась с заданием (5-6 машин из 9), вся работа над созданием модели останавливается. Варианты моделей сохраняются по локальной сети в одну общую папку, и начинается демонстрация работ в аудитории сети через проектор.

— Пронаблюдав различные модели, предложенные в аудитории, какие эффекты анимации вами были использованы?

4. Анализ своих действий (17 мин)

Далее предъявляется на экране модель движения Земли вокруг Солнца, выполненная по алгоритму из практикума Н.Д.Угриновича.

— Как вы считаете, какие эффекты анимации использованы в этой модели?

Демонстрируемые эффекты анимации в аудитории не были ни кем выбраны и определить какой именно анимационный эффект использовался можно лишь предположением.

Отчётливо видно вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли по круговой орбите вокруг Солнца, поэтому ребята должны зафиксировать именно эти названия эффектов.

Предлагается обсудить алгоритм создания только что увиденной модели с фиксацией у доски и в рабочих тетрадях школьников. Незнакомые эффекты вводятся учителем путем наводящих вопросов.

В это же время самый опытный ученик апробирует описанный алгоритм на компьютере, демонстрируя результат пошагового выполнения с помощью экрана и проектора в аудитории.

Алгоритм движение Земли вокруг Солнца:

  1. Изобразить два объекта (Землю, Солнце).
  2. Объекту Солнце задать эффект пути перемещения – круг.
  3. Переместить объект Солнце в центр круга.
  4. Объекту Земля задать эффект выделение-вращение.
  5. Настройка анимационных эффектов одновременного перехода на следующий слайд с помощью команды параметры эффектов и вкладки времени.
  6. Просмотр работы всей модели.

5. Рефлексия (7 минут)

  • Какую цель на занятии вы реализовали?
  • Какие трудности возникли в создании анимационной модели?
  • Для чего можно использовать полученные знания?
  • Чем можно дополнить нашу модель?
  • Дайте оценку увиденных моделей

(коллективная отметка выставляется в журнал).

  • Найдите и пронаблюдайте в сети Интернет подобные модели анимации.

6. Формулировка домашнего задания (5 минут)

Задание: Разработать анимацию работы светофора на одном слайде.

Учитываются разноуровневый работы:

Уровень А: на слайде графическими элементами изображен светофор, имеются все три сигнала, срабатывающие поочередно.

Уровень В: в работе сигналов учтен временной интервал смены цвета.

Уровень С: светофор многократно повторяет работу алгоритма анимации с правильным временным интервалом до тех пор пока не будет прерван пользователем.

Важно добиться единого понимания, а именно, обсудить работу сигналов светофора с учетом временного интервала между появлением и исчезновением красного, желтого и зелёного сигнала. Пример:

  1. Загорается красный цвет (35 сек);
  2. Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);
  3. Исчезает красный цвет, жёлтый мигает (3 сек);
  4. Загорается зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);
  5. Исчезает жёлтый цвет, зелёный горит (35 сек);
  6. Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);
  7. Исчезает зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);
  8. Повтор действий с пункта 1.

Содержимое разработки

Тема: Анимационное движение Земли вокруг Солнца.

Раздел программы: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Тип урока: урок практикум в 9 классе.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows (Microsoft PowerPoint) или Linux (OpenOffice.org Impress). Обеспечена работа локальной и глобальной сети, а так же экрана с проектором.

сформировать алгоритмическое представление разработки анимации в презентации на основе обработки графической информации;

уметь выбирать программную среду для решения конкретной учебной задачи связанной с анимационным движением;

расширить общеучебные и общекультурные навыки работы с графической информацией.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, чувства своего выбора, воспитание информационной культуры, осознание своей значимости в образовательном процессе.

Учебная – активизация мыслитель­ных процессов, формирование понятия анимации, настройки анимации.

Развивающая – формирование и развитие обоб­щенных способов деятельности, навыков само­стоятельной работы, творческой активности учащихся, памяти, внимательности, компетентностей.

Познавательная – расширение кругозора.

Подготовительный этап (1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие класса.

Актуализация знаний (20 минут)

Преподаватель заранее продумывает вопросы для активизации мыслитель­ной деятельности учащихся, используя методический прием беседу. Например:

Для привлечения внимания к своему сообщению докладчик использует движущиеся объекты в демонстрируемых слайдах информационного сообщения (в данный момент проектор выводит на экран 2-3 различных тематических слайда с движущимися объектами учащихся прошлых лет). Каким образом достигается иллюзия анимационного движения?

за счёт быстрой сменяемости одного объекта другим слегка изменённым от предыдущего;

быстрая смена объекта-кадра, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.>

Как влияет количество кадров на качество анимации?

чем больше количество кадров меняется за одну секунду, тем качественнее иллюзия движения, так в кино за одну секунду сменяются 24 кадра.>

С какой частотой для комфортного восприятия происходит обновление изображения в современных мониторах?

с частотой 75 раз в секунду.>

На данный вопрос, как правило, учащиеся испытывают затруднение, поэтому необходимо двух учеников адресовать в сеть Интернет для получения более полной информации. Пока они вводят в поисковую строку запрос другим, например, шести ученикам предлагается найти ответы на задания, которые напечатаны на листках лежащих у компьютера с выходом в Интернет (сами задания не оглашаются). Если желающих ребят мало, то учитель сам в праве вызвать учеников, которые успешно справятся с поставленным заданием.

Задания, найти в сети Интернет информацию и сделать совместную небольшую информационную справку:

первые упоминания механизмов анимации (на бумаге, стекле, …);

год выпуска и страна самого первого полнометражного мультфильма;

в каком году в СССР состоялась премьера мультфильма «Новый Гулливер»;

Читайте также:  Чем станет солнце когда взорвется

кто и в каком году основал мультипликационную студию «Пилот» в нашей стране;

какие среды используют для современных анимационных роликов;

найти два современных анимационных ролика демонстрирующих движение Земли вокруг Солнца.

70 г. до н.э. Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

15 в. – выполнены подобия блокнотов с движущимися узорами, человечков или животных.

В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.

Во второй половине 17 ст. А.Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.

Самый первый полнометражный мультфильм был выпущен в 1917 году Аргентиной и назывался он «Апостол», а в СССР в 1935 году состоялась первая премьера мультфильма «Новый Гулливер».

Первой негосударственной студией в бывшем СССР считается московская мультипликационная студия «Пилот», которая основана в 1988 году режиссером Александром Татарским, художником Игорем Ковалёвым и искусствоведом Анатолием Прохоровым.

Современными принципами и методами создания анимационных роликов считаются среды Adobe Flash, 3D, HTML, Flex, Delphi, PowerPoint, Pascal, Basic,…

Примеры анимации движения Земли вокруг Солнца:

Группа учащихся сама распределяет, кто на какой вопрос ищет ответ и в какой последовательности будет их выступление. Время поиска и составления информационной справки ограниченно от 4 до 7 минут. Учитель продолжает работать с остальной массой ребят, предварительно выслушав ответ от двух учащихся работавших в поисковой сети. Далее он предъявляет очередной вопрос:

Предложите возможные варианты создания модели, если ученик девятого класса получил задание от учителя географии смоделировать движение Земли вокруг Солнца.

Девятиклассники, сначала урока сидят, так чтобы им можно было быстро сгруппироваться в малые группы по четыре – пять человек для обсуждения варианта модели. Время обсуждения 2 минуты, предъявления модели 3 минуты, т.е. не все группы выслушиваются.

1) изобразить Солнце и Землю, задать траекторию смены положения Земли, используя уравнение окружности для смены координат х и у (см.рис.1);

2) создать 8 рисунков (кадров) с различными положениями Земли по отношению к Солнцу и быстро их просмотреть (сменяя один рисунок, друг за другом) (см.рис.2);

3) обратиться к настройкам анимации одного из приложений программного обеспечения и выбрать желаемый эффект для Земли.>

Предоставляется слово учащимся с информационной справкой, в завершении которой они демонстрируют ещё два варианта заданной модели.

И так в каких средах или программных приложениях можно организовать работу предложенных моделей?

используя язык программирования (Pascal, Basic, С++, Delphi и т.д.),

разработать презентацию (PowerPoint, OpenOffice.org Impress),

использовать Macromedia Flash и т.д.>

С какой из предложенных сред вы знакомы и готовы разработать быстро анимацию движения Земли вокруг Солнца?

презентацией (большее количество детей),

Macromedia Flash (единичный ответ) и т.д.>

Вопрос на уточнение: Так чем вы сейчас будете заниматься?

3. Постановка учебной задачи (20 минут)

Учащиеся получают Задание: используя возможности анимационных эффектов презентации, разработайте модель движения Земли вокруг Солнца. Разместив на одном слайде необходимые объекты (Землю и Солнце) самостоятельно изучите и подберите наиболее подходящие эффекты.

В данном компьютерном практикуме ребята впервые на уроке работают с презентацией. Некоторые из них имеют представление работы в этом программном приложении из самостоятельного его изучения в домашних условиях или знакомились с ним в среднем звене. Поэтому ученики в состоянии выделить инвариантный компонент интерфейса и выполнить требуемое задание без объяснений и демонстраций приложения. Проанализировав предложенную ситуацию, девятиклассники используют исследовательский метод работы.

Учащиеся самостоятельно компонуют работу в парах, группах за персональным компьютером. У некоторых ребят возникает вопрос: «Какую среду необходимо запустить на экране монитора?». И от своих одноклассников получают ответ «Microsoft PowerPoint».

В процессе работы учащихся преподаватель берёт на себя роль консультанта. И отвечает на часто задаваемые вопросы:

— «С помощью чего изобразить Землю и Солнце?»

— «Как закрасить Землю?»

— «Где находятся эффекты анимации?»

— «Как добавить эффект анимации?»

После того как большая часть класса справилась с заданием (5-6 машин из 9), вся работа над созданием модели останавливается. Варианты моделей сохраняются по локальной сети в одну общую папку, и начинается демонстрация работ в аудитории сети через проектор.

— Пронаблюдав различные модели, предложенные в аудитории, какие эффекты анимации вами были использованы?

4. Анализ своих действий (17 мин)

Далее предъявляется на экране модель движения Земли вокруг Солнца, выполненная по алгоритму из практикума Н.Д.Угриновича.

— Как вы считаете, какие эффекты анимации использованы в этой модели?

Демонстрируемые эффекты анимации в аудитории не были ни кем выбраны и определить какой именно анимационный эффект использовался можно лишь предположением.

Отчётливо видно вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли по круговой орбите вокруг Солнца, поэтому ребята должны зафиксировать именно эти названия эффектов.

Предлагается обсудить алгоритм создания только что увиденной модели с фиксацией у доски и в рабочих тетрадях школьников. Незнакомые эффекты вводятся учителем путем наводящих вопросов.

В это же время самый опытный ученик апробирует описанный алгоритм на компьютере, демонстрируя результат пошагового выполнения с помощью экрана и проектора в аудитории.

Алгоритм движение Земли вокруг Солнца:

Изобразить два объекта (Землю, Солнце).

Объекту Солнце задать эффект пути перемещения – круг.

Переместить объект Солнце в центр круга.

Объекту Земля задать эффект выделение-вращение.

Настройка анимационных эффектов одновременного перехода на следующий слайд с помощью команды параметры эффектов и вкладки времени.

Просмотр работы всей модели.

Какую цель на занятии вы реализовали?

Чему вы научились?

Какие трудности возникли в создании анимационной модели?

Для чего можно использовать полученные знания?

Чем можно дополнить нашу модель?

Дайте оценку увиденных моделей

(коллективная отметка выставляется в журнал).

Найдите и пронаблюдайте в сети Интернет подобные модели анимации.

6. Формулировка домашнего задания (5 минут)

Задание: Разработать анимацию работы светофора на одном слайде.

Учитываются разноуровневый работы:

Уровень А: на слайде графическими элементами изображен светофор, имеются все три сигнала, срабатывающие поочередно.

Уровень В: в работе сигналов учтен временной интервал смены цвета.

Уровень С: светофор многократно повторяет работу алгоритма анимации с правильным временным интервалом до тех пор пока не будет прерван пользователем.

Важно добиться единого понимания, а именно, обсудить работу сигналов светофора с учетом временного интервала между появлением и исчезновением красного, желтого и зелёного сигнала. Пример:

Загорается красный цвет (35 сек);

Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);

Исчезает красный цвет, жёлтый мигает (3 сек);

Загорается зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);

Исчезает жёлтый цвет, зелёный горит (35 сек);

Появляется мигающий жёлтый цвет (5 сек);

Исчезает зелёный цвет, жёлтый мигает (3 сек);

Источник

Adblock
detector