Что такое черное Солнце: нацистский символ или древний языческий оберег?
Черное Солнце – неоднозначный символ, он трактуется и как помощник в добрых намерениях, и как пособник темных сил. Это один из сильнейших эзотерических знаков, распространенных среди славян, кельтов и скандинавов.
Как выглядит символ у славян
В классическом начертании, символ представляет собой круг с 12 изогнутыми лучами, исходящими из его центра. Мнения о трактовании изображения расходятся. По одной версии, символ был образован сплетением трех Коловратов, изображающих вечность солнца:
- рождение нового, его становление и устройство;
- настоящее бытие;
- окончание пути и замыкание всех предыдущих кругов.
По другой – в рисунке заключены 12 славянских аналогов зодиакального гороскопа. По мнению рунологов, в Черном Солнце скрыты руны Соул и Сила, которые помогают достичь поставленной цели любой ценой.
История появления
Существует несколько версий возникновения этого символа:
- от тайного арийского учения, практикующегося на далеком Севере. Основоположником этой версии считается Елена Блаватская. Она впервые упомянула оберег в своей работе «Тайная доктрина». На протяжении всей книги, символ упоминается под названием «Центральное Духовное Солнце». По мнению некоторых исследователей, именно труды Блаватской стали основоположниками нацистских учений;
- от Бога «первого огня», существовавшего у арио-германцев. Это утверждение в 1910 году выдвинул исследователь Гвидо фон Лист. Ему вторит оккультист Пирит Шоу, убежденный, что Черное Солнце – незримый центр вращения планетарных систем (впоследствии теория «Нью Эйдж»);
- от изображений, применяемых в еврейской каббалистике. Такое кардинально разнящееся мнение предложил Андрей Васильченко. По его мнению, в этой культуре, также, существовало понятие «черного света».
Оберег черное Солнце
Особое распространение Черное солнце получило во времена Третьего рейха. Считалось, что «темный свет» могут видеть только высокодуховные личности, непосвященным после такого «зрелища» грозит безумие. Одно из известных изображений оберега – в замке Вевельсбург, оккультном центре СС.
В послевоенное время, популяризацией символа занимались Серрано и Вильгельм Ландиг. Они трактовали Черное Солнце как источник магической энергии, необходимой для возрождения арийской расы. Один из популярных трудов Серрано на эту тему – «Адольф Гитлер: Последний аватар» (1984 год).
В 1991 году Штефан Могли-Штадель под псевдонимом Рассела МакКлауда выпустил книгу «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo», в ней трактовка соотносилась с 12-конечной свастикой из замка в Вевельсбурге. Книга настолько очаровала публику, что ей дали название «библия в наших кругах», а сам символ приобрел необычайную популярность в мире.
В 21 веке, эмблему относят к многочисленным неонацистским организациям, она воспевается в ультраправой музыке в Германии (композитор Файт), а также, используется фолькиш-сатанистами из Черного ордена Люцифера. В России популяризация Черного солнца осуществляется силами сообщества белые Традиции и хаос-агностиками.
Значение славянского оберега
Трактовка меняется, в зависимости от культуры и контекста применения оберега:
- у славян Черное Солнце обозначает связь между Миром Предков и Навью. Это знак непрерывности поколений, поддержки старших в трудных ситуациях. Предки помогают человеку защититься от негативных магических и физических воздействий;
- другой вариант использования Черного Солнца у славянских народов – Огненный символ, дарящий энергию своему владельцу. С его помощью можно познать и понять Тайное (сакральную информацию, хранящуюся в Памяти знаний). Обладатель этого оберега духовно развивается и уходит от материальных забот, для него важнее осознание Истинного пути;
- в трактовке СС, Черное Солнце помогает привлечь мощные Силы и энергию Нави на помощь Гитлеру и его последователям;
- в магическом аспекте оберег используется как один из способов открыть портал между Нави и Яви, воспользоваться Силой, получить ответ Предков, либо соединить энергетическим каналом одного человека с другим. В магии оберег соотносится с руной Соул, символизирующей достижение желаемого любой ценой.
Кому подходит знак
В прошлом, чести носить этот знак удостаивались только избранные люди, имеющие особые таланты: магический дар и способность его контролировать. В первую очередь, это были жрецы. В современном мире, носить оберег повседневно и всем, также, не стоит. Лучшая область его применения – магия.
Допустимо ношение оберега мужчинами. В сложных ситуациях Черное Солнце увеличивает их духовную силу и призывает на помощь Предков. Оберег поможет найти выход из полосы неприятностей. Ношение символа женщинами не возбраняется, но и не рекомендуется. Крайне нежелательно использовать оберег представительницам прекрасного пола, имеющим твердый, «мужской» характер.
Как выбрать и активировать талисман/амулет
Выбор оберега с этим символом напрямую зависит от целей его использования:
- кулон, спрятанный под одеждой, поможет привлечь на помощь силу предков и защитит от неприятностей;
- перстень с оберегом (особенно серебряный с черным изображением) поможет в магической практике и оккультных обрядах. Людям с определенными наклонностями рекомендуется носить его на разных пальцах:
- на мизинце – творческим натурам. Он уравновесит их пыл и защитит от необдуманных решений;
- на указательном – прирожденным лидерам. Поможет принять верное решение и добиться цели;
- на безымянном – женатым мужчинам. Защитит семью и подарит мудрость Предков;
- на среднем – людям, которым сложно себя контролировать. Убережет от необдуманных высказываний, подарит спокойствие.
При ношении талисмана необходимо следить за его состоянием. Если на поверхности появились сколы или трещины, то использовать его дальше нельзя, он утратил свою силу.
Обряд очищения и активации оберега:
- Придумать талисману имя, и вложить в него самые сакральные мысли и пожелания;
- На растущую луну провести обряд активации. Принять ванну и надеть чистую одежду. Настроить мысли на проведение ритуала;
- Прочитать над оберегом слова, придуманные самостоятельно и идущие из сердца. Это может быть обращение к духам и Богам с просьбой или пожеланием;
- Зарядить знак, используя одну из стихий:
- воду – опустить в реку или ручей на несколько минут;
- лунный свет – оставить на ночь под лучами луны;
- землю – закопать талисман на полчаса;
- мороз – вынести на улицу зимой, либо положить в морозилку и оставить там на полчаса;
- огонь – кинуть в костер или подержать над горящей свечой.
Поблагодарить используемые стихии и надеть перстень или подвеску.
Трактование татуировки в зависимости от ее владельца и контекста:
- в тюремной среде она означает стремление к независимости и свободе;
- в повседневной жизни – надежду владельца на светлое будущее. Выступает в качестве оберега от злых сил. В этой трактовке изображается совместно с луной, орнаментами, птицами и животными;
- в среде людей, придерживающихся расистских взглядов, это тату обозначает принадлежность человека к определенной группе избранных. Такой подтекст используется крайне редко, так как соотношение с фашистской Германией неоправданно. В первую очередь, это древний славянский символ.
Черное Солнце – мощный оберег, защищающий от воздействия темных сил и дарующий поддержку Предков. Носить его могут лишь добрые люди, не имеющие злых намерений. Этот знак несправедливо был отнесен к символам нацистской Германии, он не имеет ничего общего с этой идеологией.
Интересная информация в видео
Видео об одном из мнений о амулете черное солнце:
Источник
Чёрное солнце (оккультный символ)
Чёрное солнце (оккультный символ)
Черное солнце (нем. Schwarze Sonne ) или Центральное солнце (нем. Zentral Sonne ) — эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме. В наше время употребляется неоязычниками и эзотериками.
Содержание
Предыстория
Концепция Чёрного солнца введена теософом Еленой Блаватской в ее книге «Тайная доктрина» (1888). [1] В ней Блаватская сделала попытку синтеза различных философско-религиозных воззрений, анализируя египетские, халдейские, индуистские, христианские, зороастрийские, гностические, буддистские и другие первоисточники, считающиеся священными. Она указывала на единую сущность всех религий и философий, стремится объединить их стройной мировоззренческой системой, названной Тайной Доктриной. В каждой религии она выделяла эзотерическую (тайную) и экзотерическую (внешнюю) части [2] .
В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывался исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом.
В 1910 году Гвидо Фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся по его мнению у арио-германцев Богом. [1] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовится к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж»). [1]
Нацистская Германия
В Третьем рейхе к понятию «Чёрного Солнца» добавился пангерманский смысл, оно было введено в оборот Карлом Виллигутом. Эмиль Рюдегер и Рудольф Мунд объясняли, что свет «Чёрного Солнца» придавали нордической расе особенные способности и привлекали германскую мифологию, в которой упоминался бог молний Фарбаутр. Так как теперь небесное тело Чёрное Солнце уже нельзя увидеть, так как оно потеряло свою силу, то узреть его могут только высокодуховные личности, прибегающие для этого к медитации и массажу зобной железы. Непосвященные люди, которые видели «Чёрное Солнце» становились безумными [1] .
Поддержку оккультизма в рамках арийского мифа проводил рейхсфюрер СС Гиммлер. В оккультном центре СС в замке Вевельсбурга, в его центральном зале имеется мозаика, изображающая Чёрное Солнце.
Послевоенный период
«Чёрное Солнце» появляется в сочинениях Серрано [3] и Ландинга [4] .
Серрано называет себя «эзотерическим гитлеристом», полагая, что это может быть новой религией, способной трансформировать «материалистического человека современности в нового героя-идеалиста», и даже больше, чем религия: это «путь превращения героя в Бога».
В 1984 Серрано опубликовал книгу под названием «Адольф Гитлер: „Последний аватара“» (Adolf Hitler, el ultimo avatara), которую посвятил «прославлению фюрера Адольфа Гитлера». В этой книге он пишет о существовании заговора, уходящего корнями в глубокую древность, направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Так, по его мнению, в Александрийской библиотеке были уничтожены документы, относящиеся к существованию в Первой Гиперборее живых существ из других галактик. Первая Гиперборея была более духовным государством, и не попала под власть демиурга. Сам Демиург создал неандертальцев, с бессмысленной целью дальнейшего бесконечного размножения на земле. А гиперборейцы не подвержены цикличности, и после своей смерти возвращаются на Землю в виде боддхисатв только при желании. Примордиальные гиперборейцы были сверхсексуальны, а потому воспроизводились с помощью духовной проекции. Сила Вриль помогала им управлять, свет Чёрного Солнца тек по их венам, а видели они с помощью Третьего Глаза.
У Серрано Чёрное Солнце это традиционно небесное тело. Ландинг же трансформирует символ Чёрного солнца в пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС, тайная империя которых лежит, по его мнению, в Тибете.
Роман Рассела МакКлауда
В опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud) [5] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo» понятие Чёрное солнце переносится на 12-конечную свастику, изображенную на напольной мозаике «Зала обергруппенфюреров» в Вевельсбурге. Центральное значение замка Вевельсбург для романа становится очевидным, если взглянуть на титульный лист первого издания, на котором как раз и изображен «Зал обергруппенфюреров» замка Вевельсбург с 12-конечной свастикой на переднем плане.
Роман очаровывал правую публику, его называли «библия в наших кругах». [6] В апреле 1992 он был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa». [7] Эйфория по поводу «Чёрного солнца» продолжается до сих пор и уже развился настоящий рынок утвари в стиле «Чёрное солнце». Первым изделием на нем стали так называемые «Thule-Watch» с Чёрным солнцем в качестве циферблата. [8]
Современность
После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных правых группировок, которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает во все направления правой музыки в Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…». Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwartze Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля». [9]
В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции [10]
Источник