Анализ стихотворения «Солнце садится, и ветер утихнул летучий. » (Фет А. А.)
Если сравнить жизнь с солнечным циклом, то мы обнаружим удивительное сходство между ними. Восход солнца сопоставим с зарождением новой жизни. В какой-то момент солнце достигает зенита – наивысшей точки относительно Земли. То же самое происходит с любым живым существом – оно растет и развивается до определенного момента. Надо понимать, что после полудня солнце уже не поднимется выше, а начнет медленно, но верно опускаться, приближаясь к горизонту, зайдя за который, оно померкнет.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
С помощью природы поэт приближает нас к своим переживаниям, ощущениям. Не секрет, что природа становится у Фета средством выражения лирического чувства, причем не только радостного, но и грустного, увядающего.
Используя олицетворение («солнце садится»), Фет стирает границу между миром природы и человеком, соединяя их в одно целое. Огонь жизни с годами гаснет и в преклонном возрасте человек уже вряд ли испытывает те порывы страстей, коими наполнена молодость. Все возможные ответы на вопросы уже найдены, а продолжать поиски оставшихся просто нет сил. Да и зачем, какой в том смысл, если недолго осталось до конца своих дней? Только и остается, что провести остаток дней за выполнением любимого дела. В случае с Фетом это написание стихов: «Вот на окраине дрогнул живой и нежгучий, всю эту степь озаривший и гаснущий луч». Луч – сам автор. Он еще жив, но силы уже не те, что были раньше. Несмотря на угасание сил, поэт таки «озарил степь», то есть своим творчеством внес определенный вклад в духовное развитие общества.
Можно предположить, что автор видит жизнь в свете бесконечной погони за чем-то. Не стало солнца (жизни), «нет и дня неустанных стремлений». Поэт тоскует, но скорее не по минувшим дням, а по оставшимся, отведенным богом: «О, если б небо судило без тяжких томлений». В этих строках так и чувствуется усталость от бытия, вся бренность оставшихся мгновений. Последняя строка подтверждает наши догадки. Афанасий Афанасьевич прямо говорит, что хочет поскорее умереть.
Подведем итоги. Используя выразительные средства, оживляющие природу, поэт смог донести до нас, читателей, свои мысли и ощущения. Действительно трудно принимать факт, что до конца твоих дней осталось совсем немного времени. Фет наверняка чувствовал дыхание «старухи с косой» за своей спиной. Ему явно не хотелось жить с таким ощущением и «если б небо судило без тяжких томлений», он не стал бы противиться своей участи.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35660
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
27.02.2020
Бунин И. «Гаснет вечер, даль синеет»
Главные герои стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет» и их характеристика
- Лирический герой, автор. Наблюдатель. Завидует простым труженикам.
План пересказа стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет»
- Гаснет вечер
- Степь и нива
- Мед и гречиха
- Звон из деревни
- Кукушка
- Ночевка в поле
- Закат
- Ветер
- Звезды
- Мирный сон
Главная мысль стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет»
Счастлив тот, кто един с природой.
Чему учит стихотворение «Гаснет вечер, даль синеет»
Стихотворение учит уметь хорошо трудиться, и хорошо отдыхать. Учит любить родную природу, видеть красоту окружающего мира.
Отзыв на стихотворение «Гаснет вечер, даль синеет»
Мне понравилось это спокойное и умиротворяющее стихотворение. В нем поэт описал спокойный вечер после трудового дня, и мне понятна зависть поэта к счастливому крестьянину, который спит с чувством выполненного долга, в окружении прекрасной природы.
Анализ стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет»
Стихотворение было написано Иваном Буниным в 1892 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Стихотворение написано от третьего лица. Время действия — первая половина лета (кукует кукушка), вечер. Автор с любовью и некоторой завистью описывает засыпающую природу и несколько раз повторяет слово «счастлив». Он действительно думает, что для человека нет большего счастья, чем заснуть в чистом поле, после тяжелых трудов, чувствуя свое единение с природой.
Стихотворение разделено на две строфы по времени. В первой строфе описан вечер, во второй наступила ночь.
Стихотворный размер хорей, рифмовка параллельная.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Гаснет вечер, даль синеет»
Эпитеты: белая гречиха, теплый ветер, темном небе, темной ночью, тихим светом, мирным сном, звездным небом, степи широкой.
Метафоры: гаснет вечер, даль синеет, звон долетает, закат краснеет, мерцают кротко, тихим светом, уснет глубоко, уснет на степи.
Олицетворения: солнышко садится, звезды мерцают кротко, светятся с приветом
Анафора: гаснет вечер.
Пословицы к стихотворению «Гаснет вечер, даль синеет»
Умеешь трудиться, умей отдыхать.
Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре.
Беспечальному сон сладок.
Вечер покажет, каков был день.
Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет»
Гаснет вечер, садится солнышко, вокруг только степь и колосящаяся нива. Пахнет медом, из деревни долетает колокольный звон. В роще кукует кукушка. Счастлив тот, кто ночует в поле после работы.
Солнце скрылось, краснеет закат. Счастлив тот, кому дует теплый ветер на закате, кому светят в небе звезды и кто, устав на работе, уснет мирным сном.
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом — и всюду
Нива колосится!
Пахнет мёдом, зацветает
Белая гречиха…
Звон к вечерне из деревни
Долетает тихо…
А вдали кукушка в роще
Медленно кукует…
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует!
Гаснет вечер, скрылось солнце.
Лишь закат краснеет…
Счастлив тот, кому зарею
Тёплый ветер веет;
Для кого мерцают кротко,
Светятся с приветом
В тёмном небе тёмной ночью
Звёзды тихим светом;
Кто устал на ниве за день
И уснёт глубоко
Мирным сном под звёздным небом
На степи широкой!
Источник
Анализ стихотворения «Вечер» Фета
Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нём выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.
История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.
Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.
Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.
История создания
Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным, по его мнению, явлением, как переход ото дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие, как написанный в 1855 году “Вечер”.
Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.
Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.
Стихотворение посвящено природе, а точнее – её таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передаёт с помощью безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальность.
Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.
Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.
Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:
- Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
- Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится” .
- Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “ .
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Источник
Анализ стихотворения солнце садится
Если сравнить жизнь с солнечным циклом, то мы обнаружим удивительное сходство между ними. Восход солнца сопоставим с зарождением новой жизни. В какой-то момент солнце достигает зенита – наивысшей точки относительно Земли. То же самое происходит с любым живым существом – оно растет и развивается до определенного момента. Надо понимать, что после полудня солнце уже не поднимется выше, а начнет медленно, но верно опускаться, приближаясь к горизонту, зайдя за который, оно померкнет.
С помощью природы поэт приближает нас к своим переживаниям, ощущениям. Не секрет, что природа становится у Фета средством выражения лирического чувства, причем не только радостного, но и грустного, увядающего.
Используя олицетворение («солнце садится»), Фет стирает границу между миром природы и человеком, соединяя их в одно целое. Огонь жизни с годами гаснет и в преклонном возрасте человек уже вряд ли испытывает те порывы страстей, коими наполнена молодость. Все возможные ответы на вопросы уже найдены, а продолжать поиски оставшихся просто нет сил. Да и зачем, какой в том смысл, если недолго осталось до конца своих дней? Только и остается, что провести остаток дней за выполнением любимого дела. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В случае с Фетом это написание стихов: «Вот на окраине дрогнул живой и нежгучий, всю эту степь озаривший и гаснущий луч». Луч – сам автор. Он еще жив, но силы уже не те, что были раньше. Несмотря на угасание сил, поэт таки «озарил степь», то есть своим творчеством внес определенный вклад в духовное развитие общества.
Можно предположить, что автор видит жизнь в свете бесконечной погони за чем-то. Не стало солнца (жизни), «нет и дня неустанных стремлений». Поэт тоскует, но скорее не по минувшим дням, а по оставшимся, отведенным богом: «О, если б небо судило без тяжких томлений». В этих строках так и чувствуется усталость от бытия, вся бренность оставшихся мгновений. Последняя строка подтверждает наши догадки. Афанасий Афанасьевич прямо говорит, что хочет поскорее умереть.
Подведем итоги. Используя выразительные средства, оживляющие природу, поэт смог донести до нас, читателей, свои мысли и ощущения. Действительно трудно принимать факт, что до конца твоих дней осталось совсем немного времени. Фет наверняка чувствовал дыхание «старухи с косой» за своей спиной. Ему явно не хотелось жить с таким ощущением и «если б небо судило без тяжких томлений», он не стал бы противиться своей участи.
Источник