Меню

Анализ стихотворения андрея белого будем как солнце

Анализ стихотворения Солнце Андрея Белого

Произведение, входящее в состав первого авторского сборника «Золото в лазури», относится к раннему творчеству поэта и по жанру является стихотворением символической направленности.

Стихотворение имеет конкретное посвящение, адресованное поэту Бальмонту Константину, сочинившего произведение под названием «Будем как Солнце», который явилось источник вдохновения для создания автором собственного творения, выражающего хвалебную песнь небесному светилу.

Основной тематикой стихотворения выступает авторское отношение к смыслу человеческой жизни и роли людей в процессе мироздания.

Повествование в произведении ведется от лица лирического героя, представляющего солнце в качестве источника жизненной силы и вечного существования.

Центральная роль в стихотворении отводится образу солнца, присутствующему на всем протяжении лирического стихотворения и акцентируется посредством применения средств художественной выразительности в форме метафор и эпитетов («красный жар», «золото»), а также с помощью использования цветовых оттеночных гамм, в которых доминирующее положение занимают оттенки солнечного света в виде золотистого, красного и розового.

Отличительной особенностью стихотворения является его ритмическое звучание, заключающееся в узорчатых, орнаментных напевах и лейтмотивной технике повествования.

Философское содержание произведения демонстрирует солнце не только в качестве светила, дарящего свет, тепло и жизнь, а также подчеркивает его предназначение в виде всевидящего ока существования мира, от которого невозможно скрыть истинное состояние человеческой души.

Второстепенную роль для более яркого изображения образа небесного светила играет в стихотворении цветок, представленный поэтом в виде роз, требующих бережной заботы и нежности. Роза является олицетворением человеческой души, которая только благодаря ласке, свету и любви способна по проявление красоты и истинных чувств. Солнце, по мнению автора, наблюдает за душой человека, помогая ему в жизненных невзгодах и трудностях, исцеляя его путем уничтожения негативного и плохого и даря надежду в вечном покое.

Стихотворение представляет собой формальный авторский эксперимент, в котором прослеживаются эзотерические ноты, написанные верлибром с включением длинных прилагательных имен, напоминающих тютчевское творчество.

Анализ стихотворения Солнце по плану

Солнце

Возможно вам будет интересно

Произведение относится к любовной лирике поэта, являющегося одним из ярких представителей поэзии «серебряного века».

Дата создания Есениным произведения Небесный барабанщик точно не известна. Исследователи, как правило, сходятся во мнении, что оно было создано в 1918-1919 годах.

Произведение по жанровой направленности относится к балладе, характеризующейся наличием эпического сюжета, интриги, а также имеющей лирические оттенки.

Есенин часто называл себя поэтом деревни и, более того, единственным оставшимся поэтом деревни. Во многом суть творчества Сергея Александровича заключалась в распространении и сохранении того духа, который он впитал в себя с самого детства.

Аполлон Майков – известный поэт, рождённый в творческой семье. Поэтому он с детства впитал любовь к искусству и литературе.

Источник

«Солнце» А. Белый

Солнцем сердце зажжено.
Солнце – к вечному стремительность.
Солнце – вечное окно
в золотую ослепительность.

Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
красным жаром разливается.

В сердце бедном много зла
сожжено и перемолото.
Наши души – зеркала,
отражающие золото.

Дата создания: 1903 г.
Цикл «Золото в лазури».

Анализ стихотворения Андрея Белого «Солнце»

Стихотворение А. Белого «Солнце» входит в сборник «Золото в лазури». Как и многие другие произведения этого цикла, оно посвящено поэту, который оказал большое влияние на поэтический путь Андрея Белого, – Константину Дмитриевичу Бальмонту. Молодой символист даже оставил указание на своего вдохновителя, оставив эпиграф «Автору «Будем как Солнце».

Это произведение было создано в 1903 году в имении Серебряный Колодезь, принадлежавшем отцу Андрея Белого. Известно, что поэт придавал этому месту с его неповторимыми пейзажами (чего стоит хотя бы таинственный сад, подбиравшийся к краю каменистого плато!) большое значение, связывая свои литературные взлёты с пребыванием в имении.

Читайте также:  Белое солнце пансионат номера

Вот и стихотворение «Солнце», судя по всему, относится к такому периоду поэтического триумфа. Белого регулярно печатали, он подружился со знаменитыми личностями – А. Блоком, З. Гиппиус. К тому же поэт наконец познакомился с кумиром своей юности – К. Д. Бальмонтом. Неудивительно, что в душе молодого литератора вспыхивает страстное пламя, по силе не уступающее солнечному свету.

Именно этот душевный пыл, видимо, и скрывается за яркой метафорой. В своём произведении Андрей Белый много рассуждает о том, что такое Солнце. Используя анафору, он показывает, что в основе всего – и стремления к совершенству, и любви, и мечты о славе и вечности, – лежит животворный свет вдохновения. Причём это вдохновение и есть путь, на что указывает повтор «к вечному стремительность» – «вечное окно». Восторг от осознания этой истины усилен созвучием «солнце» – «сердце», которое указывает на связь между этими явлениями.

Вторая строфа раскрывает ещё один важный компонент яркой творческой жизни. Снова строфа содержит анафору:
Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей…

Думается, роза является метафорой молодости, ведь часто в литературе цветочные лепестки сравнивают с девичьим румянцем. Встречая формулировку «роза в золоте кудрей», легко представить себе свежее лицо светловолосого юноши или вечно молодой златокудрой нимфы. Воздействие вдохновения («золото лучей») на юную душу автор описывает эпитетом «красный жар». Этот образ можно понимать как созидающую жизненную энергию, хотя в системе символов поэта красный цвет олицетворяет и опасную плотскую страсть, и тогда он служит предостережением молодым творцам.

Третье четверостишие содержит вывод о том, что такое человек и его душа. Поэт рассуждает, что наши сердца сталкиваются со многими бедами, но людям всё же удаётся победить зло в себе. В результате сердце становится чистым, способным воспринять красоту окружающего мира. «Зеркало, отражающее золото» – такая прекрасная метафора находится у Андрея Белого для человеческой души.

Источник

Разборы стихотворений русских символистов. Александр Блок. Андрей Белый. Черубина де Габриак

В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял к своим избранницам весьма высокие требования. Его не интересовали тривиальные взаимоотношения с представительницами слабого пола, которые он считал верхом пошлости. Однако если Белый испытывал сильные чувства, и дама отвечала ему взаимностью, то даже такой пустяк, как разрушение чужой семьи, не являлось для этой пары препятствием. Охладевал к своим избранницам Андрей Белый так же быстро, как и влюблялся. Поэтому исследователи его творчества до сих пор спорят о том, кому из женщин адресовано стихотворение «Любовь», написанное в 1901 году. Вероятнее всего, его героиней является особа, ставшая одной из многочисленных жертв этого утонченного обольстителя, который мог вскружить голову практически любой женщине, довести ее до восторженного исступления и – бросить на произвол судьбы, нисколько не заботясь о том, что именно она испытывает в этот момент. О том, что любовь мимолетна и непредсказуема, Андрей Белый знал не понаслышке. И он с легкости принимал условия игры, в которой приходится давать клятвы в вечности своих чувств, считая это неизменным атрибутом взаимоотношений с женщиной. Впрочем, и представительниц слабого пола поэт также подозревает в лукавстве, поэтому в самом начале стихотворения приводит сцену прощания с очередной возлюбленной, когда оба понимают, что они расстаются навсегда. «Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон», — признается поэт, подчеркивая, тем самым, что уходящая любовь причиняет ему душевные страдания. Однако это возвышенное и романтическое чувство поэт воспринимает, как «корабль, с зарею уплывавший». Его невозможно удержать возле берега, когда ветер уже надувает паруса. Точно так же невозможно и сохранить любовь к женщине, если сердце уже наполнено предвкушением новой встречи. Декларируя в этом стихотворении неотвратимость финала любых взаимоотношений, Андрей Белый, тем не менее, остается оптимистом и верит в то, что любое страдание будет вознаграждено. И если человек философски относится к тому, что его сердце вдруг стало закрытым для возлюбленной, то не стоит этому противиться. Лучше принять все, как есть, оставить в прошлом свои обиды, страхи и сомнения, потому что обязательно будет новая встреча, и восхитительное чувство любви еще не раз ворвется в душу, согрев ее своим теплом.

Читайте также:  Раны от солнца чем лечить

«Солнце» М.Лермонтов

«Солнце» Михаил Лермонтов

Как солнце зимнее прекрасно, Когда, бродя меж серых туч, На белые снега напрасно Оно кидает слабый луч!…

Так точно, дева молодая, Твой образ предо мной блестит; Но взор твой, счастье обещая, Мою ли душу оживит?

Анализ стихотворения Лермонтова «Солнце»

На страницах юношеских тетрадей Лермонтова можно нередко встретить инициалы «Н. Ф. И.», разгадать тайну которых исследователи творчества Михаила Юрьевича сумели лишь в двадцатом столетии. Под ними скрывается Наталья Федоровна Иванова – дочь московского литератора и драматурга Федора Федоровича Иванова. Поэт увлекся девушкой, когда ему было шестнадцать лет, а ей – семнадцать. Поначалу она ответила молодому Лермонтову взаимностью, которая впоследствии сменилась холодностью и неприязнью. Сложным отношениям с Натальей Федоровной Михаил Юрьевич посвятил так называемый «ивановский цикл», сочиненный в период с 1830 по 1832 год. Он представляет собой лирический дневник, отражающий весь спектр переживаний юного поэта. Кроме того, к роману с Ивановой имеет непосредственное отношение драма «Странный человек», при создании которой Лермонтов использовал факты из собственной биографии. В роли альтер эго писателя выступает Владимир Арбенин. Иванова в драме фигурирует под именем Натальи Загорской. Разрыв с возлюбленной после недолгих, но мучительных отношений, тяжело дался поэту: он жаждал скорой смерти для себя, считал уязвленной свою гордость.

Стихотворение «Солнце» датировано 1832 годом. Соответственно, во время его написания роман Лермонтова и Ивановой подходил к концу. Произведение можно разделить на две части. В первом четверостишии поэт изображает зимний утренний пейзаж. Лучи светила пока слабы, они не в силах растопить снег. К тому же, небо затянуто тучами, свету трудно пробиться сквозь них. Во второй части стихотворения солнце сопоставляется с образом молодой девушки. Лирический герой в надежде ловит ее взгляд, обещающий счастье. Завершается произведение вопросительным предложением. По-видимому, лирическому герою не верится, что взор возлюбленной оживит именно его душу.

В тетради Лермонтова «Солнце» находится на одной странице с двумя стихотворениями, сходными по настроению, тематике. Первое – эпиграмма, врученная поэтом Ивановой на новогоднем балу. Второе – «Я не люблю тебя; страстей…». Эти три произведения отражают душевные метания Михаила Юрьевича. Он буквально бросается из одной крайности в другую. Ему кажется, что любовь прошла, что Ивановой больше нет места в его сердце. С другой стороны – образ красавицы никак не покидает мысли поэта, по-прежнему остается причиной возникновения сильных эмоций.

Композиция

Стихотворение одночастное – с первой же строфы Белый развивает тему народных несчастий. Он описывает страну, в которой царит смерть, где много плачут и много жалуются. В конце он задает России риторический вопрос о том, кто же ее проклял, подразумевая, что жить в стране, где каждый человек – как нелюбимый ребенок, невозможно.

Читайте также:  Зеленый навес от солнца

«Бесы» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – образы, средства выразительности, композиция, разбор

Поэт не приукрашивает свою родину, ему очевидно, что ей жизненно необходимы перемены. Он не только видит проблемы, но и смело заявляет о них, показывает Россию с неприглядной точки зрения, в непривычном для читателя ключе.

Анализ стихотворения Андрея Белого “Солнце”

Рассматриваемое стихотворение посвящено “Автору “Будем как Солнце” – Константину Бальмонту. Это произведение становится не только источником вдохновения для Андрея Белого, но и подтверждением его собственного отношения к проблеме человеческой жизни и ее роли для мироздания.

Как и в стихотворении К. Бальмонта, у А. Белого образ солнца возникает на протяжении всего лирического повествования. В начальной строфе этим словом открываются первые три строки. В остальных двух строфах солнце нигде не называется прямо, но упоминается

благодаря тропам: “золото”, “красный жар”, “сожжено”. В цветовом отношении также доминируют всевозможные “солнечные оттенки”: золотистый, красный и розовый.

Подобно К. Бальмонту, Андрей Белый видит в солнце источник силы и вечной жизни. Это небесное светило дарит тепло, свет, а значит, жизнь всему живому. Но в то же время поэт отмечает философское предназначение солнца. Это всевидящее око мироздания. Под его пристальным взглядом не укроется ни одна человеческая тайна: “Солнце – вечное окно в золотую ослепительность”, “Наши души – зеркала, отражающие золото”.

Еще одним
символом жизни выступает в обоих стихотворениях образ цветка (у Андрея Белого – розы). Этот нежный цветок, требующий ласки и бережного ухода. Только ласка и свет способны помочь ему раскрыться и подарить миру свою красоту. Человеческая душа подобна розе. Вселенная оберегает ее от невзгод и исцеляет ее, уничтожая все плохое: “В сердце бедном много зла сожжено и перемолото”. Заботливое солнце следит за человеком и всегда помогает ему справиться с трудностями. А задача человека – не растрачивать впустую дары мироздания, ценить каждый день своей жизни и стремиться обрести внутренний покой благодаря единению с Богом.

Средства выразительности

Поэт использует резкие, пронзительные тропы, которые показывают всю глубину его страданий за судьбу Родины. Это:

  • Эпитеты – “рдяный восход”, “холодеющий шелест”, “голодающий, бедный народ”, “суровый свинцовый край”, “холодное поле”, “безысходные возгласы”, “роковая страна, ледяная”.
  • Метафоры – “шелест поляны”, “край посылает крик”, “стаи несытых смертей”, “ветер доносит”, “над откосами косят людей”.

Кроме того, им использовано обращение и риторический вопрос, которые завершают произведение, делают его цельным не только с композиционной, но и с художественной точки зрения.

Анализ стихотворений«Близнецы» анализ стихотворения Тургенева по плану кратко – главная мысль, жанр, год

Анализ стихотворений«Снег» анализ стихотворения Анненского по плану кратко – эпитеты, история создания, средства выразительности

Анализ стихотворения Баратынского «Чудный град порой сольется»

Евгений Баратынский является классиком русской литературы, чьи произведения высоко ценили такие известные поэты, как Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вместе с тем, стихи Баратынского для первой половины 19 века были достаточно новаторскими и необычными, поэтому многие литературные критики весьма прохладно отзывались о его творчестве, которые было загадочным и словно бы обращенным внутрь. В этом нет ничего удивительного, так как судьба Баратынского сложилась достаточно трагично.

Источник

Adblock
detector