Меню

Анализ стиха сонеты солнца

Анализ стихотворения Сонеты солнца Бальмонта

Стихотворение является частью одноименного сборника, который содержит существенное количество сонетов и, главное, сонетов весьма оригинальных. Как известно, есть такой критерий оценки искусства как наличие чего-либо качественно нового, то есть если автор привносит нечто уникальное в свою работу, то искусство может считаться ценным, если речь идет только о самоповторах или банальностях, то искусство остается искусством по форме, но по содержанию пусто. Так вот, если говорить о сборниках сонетов Бальмонта 1920 года, то там было определенное новаторство, которое продвинуло жанр.

Этот факт не трудно понять и если прочитать заглавное стихотворение, которое отличается интересной ритмикой и образами, красивым звукорядом. Однако выполнение лексического анализа и разбор на уровне использования звуковых сочетаний или чего-то подобного потребует существенного времени. Поэтому остановимся на содержании рассматриваемого сонета, который в каком-то смысле оправдывает весь сборник, представляет собой манифест творчества.

Сравнивая с более ранними произведениями поэта, легко отметить более хищнический характер его мировоззрения. Бальмонт рассматривает себя личностью способной забрать у мира нужное ему, он «кровью расцвечивал я сны» и кровью животных, которых сам уничтожил. Он спокойно берет собранный пчелами мед, ведь «жизнь смела, безбрежна и сладка» и такое он слышит от самих пчел.

Таким образом мы видим героя, который определился с собственным положением в этом мире, он не нуждается в чьем-то одобрении, он не нуждается в том чтобы просто созерцать и наслаждаться природой, он как бы выдавливает творчество из самого мира. Если для этого требуется уничтожить каких-то животных или воспользоваться трудом пчел, то в этом ничего страшного, поэт видит вполне гармоничное устройство мироздания. Он питает от плоти плоть – в этом основная концепция.

Безусловно, подобное отношение к миру вполне могло возникнуть под воздействием революционных событий в России. Стоит сказать, этот сонет написан именно в 1917 году и, вероятнее всего, в том числе является и отражением текущей на тот период ситуации, а ситуация тогда текла кровью народа, который воевал с самим собой и пытался кормить от плоти плоть, чтобы получить нечто более высокое чем просто плоть и жить не робея и наслаждаться сладостью этой жизни.

Анализ стихотворения Сонеты солнца по плану

Сонеты солнца

Возможно вам будет интересно

Произведение создается в жанре лирической элегии и посвящается воспеванию волшебного природного явления в виде ночного времени суток.

Это стихотворение оригинально сочетает в своих строках пейзажную, психологическую и социальную лирику. Рассказчик находится в той точке стихотворения и времени, когда уже ручьи бегут, тает снег, но ещё не поют соловьи, деревья ещё без листьев

Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…» великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году.

Лирика Фета нередко отличалась элементами философского отношения к действительности и некоторой печали. Как правило, его тоскливые настроения связывает с фигурой Марии Лазич, возлюбленной, которую он утратил

Стиль написания поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль» — это записи пассажира поезда, который решил совершить путешествие через всю страну.

Источник

«Сонеты Солнца» К. Бальмонт

Сонеты солнца, меда и луны.
В пылании томительных июлей
Бросали пчелы рано утром улей,
Заслыша дух цветущей крутизны.

Был гул в горах. От солнца ход струны.
И каменный баран упал с косулей,
Сраженные одной и той же пулей.
И кровью их расцвечивал я сны.

От плоти плоть питал я, не жалея
Зверей, которым смерть дала рука.
Тот мед, что пчелы собрали с цветка, –

Я взял. И вся пчелиная затея
Сказала мне, чтоб жил я не робея,
Что жизнь смела, безбрежна и сладка.

Дата создания: 1917 г.

Анализ стихотворения Бальмонта «Сонеты Солнца»

Удивительно, каким разным может быть творчество одного и того же автора в разные годы его жизни. В нем могут прослеживаться узнаваемые образы, встречаться та же лексика и мелодика, тот же стиль и ритм стихотворений. Но дух при этом может так измениться, что читатель будет растерянно листать сборник, гадая, тот ли это поэт.

Именно это явление мы можем наблюдать, исследуя творческий путь Константина Дмитриевича Бальмонта. На примере произведения «Сонеты Солнца, меда и Луны» легко понять, что все окружающие события, вещи и люди оставляют неизгладимый след в душе поэта, который не может не отразиться в его работах.

Читайте также:  Пораженное солнце во 2 доме

Это произведение написано в 1917 году и вошло в одноименный сборник, напечатанный в 1920 г. Эта книга полностью состоит из сонетов, в которых К. Бальмонт снова обращается к привычным темам – личности и душе поэта, его назначению, влиянию на мир. В них автор предстает исследователем глубин мироздания, поэтому стихотворения наполнены символами, мистицизмом, философскими размышлениями.

Образы произведения уже знакомы читателям. Бальмонт по-прежнему восхваляет могущественные небесные светила, но это уже не жизнерадостное Солнце, которое было воспето в «Горящих зданиях». Это грозная сила, способная испепелять. Все чаще поэт выбирает устрашающие эпитеты: «в пылании томительных июлей», «цветущей крутизны».

Повествуя о природе, Константин Дмитриевич обращается не к сюжетам возрождения и ликования жизни, а наоборот, демонстрирует жестокость, крах, гибель существ. Лирический герой сонета теперь не просто восхищенный наблюдатель. Он хищник, он отнимает жизни, чтобы питать себя и свое вдохновение. Размышляя о том, может ли он брать плоды природы для собственной пользы, поэт утверждает это право, провозглашая величие жизни. Это страстный гимн сильным, настойчивым и храбрым личностям.

За этими философскими строками нельзя не увидеть исторического контекста. Кровавые образы животных, грозные звуки («был гул в горах») указывают на внимательное отношение Бальмонта к событиям, происходящим у него на глазах. Известно, что революцию 1917 года поэт не принял и вскоре покинул Родину. Вероятно, в строках «тот мед, что пчелы собрали с цветка, – я взял», автор указывает на свое место в этих событиях, подразумевая под пчелами преданных ему русских читателей, которых ему придется оставить.

Снова К. Бальмонт предстает многогранным разносторонним автором. Ограничивая себя строгой формой сонета, он раскрывает уже известные символы и образы с новых сторон, погружается в неизведанные глубины человеческой души, и одновременно с этим прячет между строк иные смыслы, которые еще предстоит разгадать читателям.

Источник

анализ стихотворения Сонеты солнца К. Бальмонт

именно стихотворение, а не сборник

В 1917 году вышел сборник Бальмонта «Сонеты солнца, меда и луны» , в который вошли виртуозные по форме стихи. Этот сборник включил в себя более двухсот сонетов.
К. Д. Бальмонт достаточно разнообразил тематику этого жанра. Наряду с сонетами, главными темами которых являются тема любви и тема размышления о жизни и смерти, у поэта можно встретить тему искусства и культуры Запада и Востока, тему историко-географических событий, описание картин экзотической природы, земных просторов и бескрайней Вселенной.
В творчестве Бальмонта немало сонетов, главной темой которых является тема творца и творчества. Примером поэтического произведения, посвященного этой особой для поэтов проблеме, является его сонет «Хвала сонету» .
Хвала сонету.
Люблю тебя, законченность сонета,
С надменною твоею красотой,
Как правильную чёткость силуэта
Красавицы изысканно – простой,
Чей стан воздушный с грудью молодой
Хранит сиянье матового света
В волне волос недвижно – золотой,
Чьей пышностью она полуодета.
Да, истинный сонет таков, как ты,
Пластическая радость красоты, —
Но иногда он мстит своим напевом.
И не однажды в сердце поражал
Сонет, несущий смерть, горящий гневом,
Холодный, острый, меткий, как кинжал.
В этом сонете Бальмонт проводит неожиданное сравнение между жанром поэзии и молодой красавицей. Поэт рисует определённую связь между красотой и законченностью сонета и безупречностью силуэта девушки.
Но признание в любви этому жанру и восторженное настроение поэта неожиданно сменяются словами о возможной мстительности сонета. Мы видим, как вдруг прерывается поток светлых и радостных чувств и перед читателем возникают противоположные признания и сравнения. В последних строках сонета этот жанр сравнивается не с прекрасным и чётким силуэтом красавицы, а с метким кинжалом, который несёт смерть: «Холодный, острый, меткий, как кинжал» . На примере этого сонета очень ясно видна свойственная этому жанру игра автора с читательскими ожиданиями.

Источник

Анализ стихотворения Бальмонта Сонеты солнца

Один из самых талантливых русских поэтов, один из основоположников символизма, переводчик(знал 16 языков!), а также литературный критик. Своими произведениями внес большой вклад в развитие русской литературы. В своих работах искал не только истину, но и ключ к ней. Как уже можно было догадаться, все эти слова посвящены Константину Дмитриевичу Бальмонту. За свой творческий путь он опубликовал 35 сборников и около 20 прозаических книг, а также, как уже упоминалось, был хорошим переводчиком и переводил со многих языков.

Читайте также:  Когда зайдет солнце завтра

Книга Бальмонта под названием «Сонеты солнца, меда и луны» является примером взлета лирики поэта. Критики по достоинству оценили виртуозное владение сонетной формой. Впервые начал писать сонеты автор в 1890 – е годы. Примеры можно увидеть в книге «Тишина». Данная поэтическая форма, по мнению Бальмонта, может отобразить гармонию и внутреннюю взаимосвязь все явлений, происходящих в мире. Определенная структура или форма, присущая сонету словно высшее единство поэтического текста и жизни. Константин Бальмонт в своих произведениях использовал классическую(каноническую) композицию и избегал определенных инноваций, которые появлялись в 1910-е годы.

В сборник были включены около 200 сонетов. Автор будто наделил их новыми чертами, красками эмоций и чувств. Появились новые темы. Однако достаточное внимание было выделено и «вечной» теме любви, раздумий о жизни и смерти. Можно встретить и тему значения искусства и творчества, описаны красоты различных регионов и всей нашей Вселенной. Одной из самых важных можно считать значение творцов(людей, которые привносят в мир что – то невероятное, отображают в своих произведениях свои чувства и мнение), а также тема культуры и самого искусства.

Данный сборник относят к четвертому этапу в творчестве выдающегося русского поэта, литературного деятеля Константина Дмитриевича Бальмонта. Хоть это и его зрелый период творчества произведения наполнены светом, теплом, радостью жизни. Данный этап также называют «новым взлетом» автора. Он предстает перед нами как философ, открывает новые грани себя. Делится ими с читателем. Виднеются и мотивы размышления о трагической судьбе человека и цивилизации. Однако данные тематики изначально не были хорошо оценены современниками. Но при этом Константин Бальмонт остается верен главному мотиву своего творчества: солнечной энергии.

Картинка к стихотворению Сонеты солнца

Популярные темы анализов

Все творчество этого знаменитого русского поэта, можно отнести к пейзажной лирике, так как он достаточно тонко чувствует все прелести природы, которая его окружает. Большинство его стихов и поэм, посвящены России и ее сложной судьбе, судьбе ее народа.

Хорошо, когда рядом есть любимая женщина. Она поможет тебе снести тягости и невзгоды жизни, и вылечит лаской душевную боль, если есть таковая. У Некрасова были любимые женщины, но наиболее примечательной можно считать

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова « Нищий » повествует читателя, о проблеме отвергнутых чувств и любви. После неоднократного прочтения произведения в нашей голове возникает мыслительный образ, основанной

Несомненно, в литературе Анна Ахматова была известна идеальным описанием образа женщины, ее чувств и переживаний. Хотя большую роль в своих стихотворениях поэтесса отводила мужчине. Каждый сборник содержит произведение,

Данное произведение написано поэтом в 1895г. В стихотворных строках поэт попытался передать всю гамму чувств, которые испытывал ранее, будучи ребенком, проживая в родовом поместье Орловской области. Именно те живописные места,

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2333)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1168)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (531)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (263)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2284)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (167)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (608)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (213)
  • Растения (119)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1544)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (520)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Земля набухала от дождевой влаги млела под ярким солнцем

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Константин Дмитриевич Бальмонт. «Сонеты Солнца, меда и Луны»

Суббота, 11 Августа 2018 г. 00:32 + в цитатник

Константин Дмитриевич Бальмонт

Сонеты солнца, меда и луны.
В пылании томительных июлей
Бросали пчелы рано утром улей,
Заслыша дух цветущей крутизны.

Был гул в горах. От солнца ход струны.
И каменный баран упал с косулей,
Сраженные одной и той же пулей.
И кровью их расцвечивал я сны.

От плоти плоть питал я, не жалея
Зверей, которым смерть дала рука.
Тот мед, что пчелы собрали с цветка, –

Я взял. И вся пчелиная затея
Сказала мне, чтоб жил я не робея,
Что жизнь смела, безбрежна и сладка.

Удивительно, каким разным может быть творчество одного и того же автора в разные годы его жизни. В нем могут прослеживаться узнаваемые образы, встречаться та же лексика и мелодика, тот же стиль и ритм стихотворений. Но дух при этом может так измениться, что читатель будет растерянно листать сборник, гадая, тот ли это поэт.

Именно это явление мы можем наблюдать, исследуя творческий путь Константина Дмитриевича Бальмонта. На примере произведения «Сонеты Солнца, меда и Луны» легко понять, что все окружающие события, вещи и люди оставляют неизгладимый след в душе поэта, который не может не отразиться в его работах.

Это произведение написано в 1917 году и вошло в одноименный сборник, напечатанный в 1920 г. Эта книга полностью состоит из сонетов, в которых К. Бальмонт снова обращается к привычным темам – личности и душе поэта, его назначению, влиянию на мир. В них автор предстает исследователем глубин мироздания, поэтому стихотворения наполнены символами, мистицизмом, философскими размышлениями.

Образы произведения уже знакомы читателям. Бальмонт по-прежнему восхваляет могущественные небесные светила, но это уже не жизнерадостное Солнце, которое было воспето в «Горящих зданиях». Это грозная сила, способная испепелять. Все чаще поэт выбирает устрашающие эпитеты: «в пылании томительных июлей», «цветущей крутизны».

Повествуя о природе, Константин Дмитриевич обращается не к сюжетам возрождения и ликования жизни, а наоборот, демонстрирует жестокость, крах, гибель существ. Лирический герой сонета теперь не просто восхищенный наблюдатель. Он хищник, он отнимает жизни, чтобы питать себя и свое вдохновение. Размышляя о том, может ли он брать плоды природы для собственной пользы, поэт утверждает это право, провозглашая величие жизни. Это страстный гимн сильным, настойчивым и храбрым личностям.

За этими философскими строками нельзя не увидеть исторического контекста. Кровавые образы животных, грозные звуки («был гул в горах») указывают на внимательное отношение Бальмонта к событиям, происходящим у него на глазах. Известно, что революцию 1917 года поэт не принял и вскоре покинул Родину. Вероятно, в строках «тот мед, что пчелы собрали с цветка, — я взял», автор указывает на свое место в этих событиях, подразумевая под пчелами преданных ему русских читателей, которых ему придется оставить.

Снова К. Бальмонт предстает многогранным разносторонним автором. Ограничивая себя строгой формой сонета, он раскрывает уже известные символы и образы с новых сторон, погружается в неизведанные глубины человеческой души, и одновременно с этим прячет между строк иные смыслы, которые еще предстоит разгадать читателям.

Источник

Adblock
detector