Амулет-подвескa «Митрас, Митра — бог Солнца» (латунь) Россия
- В НАЛИЧИИ
- БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
- САМОВЫВОЗ
- ЛУЧШАЯ ЦЕНА
Описание
Митра — древнеиранский Бог солнца. Само имя восходит к индоевропейскому корню, имеющему отношение к обозначению идеи посредничества, закономерности, дружбы, симпатии. Митра характеризует устойчивость и согласие между людьми, охраняет от несчастья.
Амулет-подвескa «Митрас, Митра — бог Солнца» (латунь) Россия купить недорого с доставкой можно в интернет-магазине «Magic-Kniga» по цене 117 ₽. Самые интересные предложения бренда Россия, фото и сравнения.
Выберите подходящие Вам условия по кредиту/кредитной карте и совершайте покупки в интерент-магазине просто и выгодно.
Доставка товара
Доставка осуществляется транспортными компаниями в пункты выдачи в вашем городе, либо курьером по указанному вами адресу.
Конечная стоимость доставки уточняется при оформлении заказа и заполнения формы с адресом.
Отзывы
Отзывы о «Амулет-подвескa «Митрас, Митра — бог Солнца» (латунь)» — один из лучших способов для окончательного принятия решении о покупке. Проверьте, что пишут пользователи, либо добавьте свой отзыв после удачного приобретения.
Пока еще никто не оставил свой отзыв. Но вы сможете стать первым.
Источник
МИТРА — Бог верности, клятвы, порядка и справедливости.
ПРАЗДНИК МИТРЫ
Римские статуи тетраморфа (Львиноголовый Митра, Митраический Сатурн, Зерван-Время, Митра-Фанес) В изображении бога Митры совмещаются 4 тела: человека, льва, птицы и змеи.
МИТРАИЗМ — религия, связанная с поклонением богу Митре.
На рубеже I в. в др.-иранской религии зороастризме постепенно на первый план выходит культ бога Митры, который считался одним из ближайших помощников Ахура Мазды (божества добра в зороастризме).
Именно в форме МИТРАИЗМА зороастризм был распространен от Средней Азии и Северной Индии вплоть до Атлантического океана.
Особой популярностью эта религия пользовалась в пограничных районах Римской империи, где стояли римские легионы, солдаты которых были приверженцами культа Митры; считалось, что он приносит им победу.
Сохранились остатки многочисленных святилищ (митреумов) вблизи римских лагерных стоянок, на которых можно встретить надпись — «Непобедимому богу Солнца Митре».
Представление о Митре особенно развито в «Михр-Яште» — одном из самых длинных и известных гимнов Авесты.
В Иране Митра выступает как личностное божество, охраняющее всеобщий порядок, который требует соответствующего поведения человека: следование моральным нормам, праву, почитание богов.
Главная цель жизни человека — помощь Ахура Мазде и Митре в борьбе со злыми силами. Человек сам выбрал между добром и злом, беря ответственность за этот выбор.
Основой этики праведника являются добрые мысли, добрые слова, добрые дела.
Бог Митра в древнеиранской мифологии связан с идеей договора, посредничества, согласия, клятвы и дружбы. В то же время он бог войны, сражающийся на стороне праведника, безжалостного по отношению к нарушителям закона и согласия.
Митра охраняет государственные границы, что отражало консолидацию племенных союзов.
Одновременно он Бог Солнца, света.
День его рождения отмечали 25 декабря (поворот Солнца на лето).
Считалось, что Митра начинает свой небесный путь как Бог Солнца с мифической горы Хары.
Ему приносят в жертву белое животное, дикий рис, кипяченое молоко, мясо, сваренное на пару.
Так же, как и в зороастризме, большое значение в МИТРАИЗМЕ играл акт истолчения хаомы (вид растения) и приготовления ритуального напитка, который гарантирует бессмертие верующим.
В честь Митры совершались различные культовые действия, большей частью в подземельях, где археологи находят остатки алтарей.
Праздники, посвященные Митре, были очень пышными.
Сохранилось множество древних изображений Митры.
Чаще всего его представляли в виде человека с головой льва или как убивающего быка.
Митра – едва ли не наиболее известный бог иранского пантеона, которого почитали в разные эпохи и разные народы. Ему посвящен один из древних и наиболее пространных гимнов Авесты:
Ахура Мазда молвил Спитаме Заратуштре: «Таким я создал Митру, Чьи пастбища просторны, Что тех же он достоин. Молитв и восхвалений, Как я, Ахура Мазда.
Страну разрушит подлый, Тот, кто не держит слова, Он хуже ста мерзавцев Благочестивых губит…»
Слова поистине пророческие. Действительно, подлость и неисполнение негласного общественного договора отдельными людьми, группами или социальными прослойками губит страну, ведет народ к бедам и лишениям, потере нравственных основ.
Митра – бог договора, согласия, мирового соглашения (и мирного, пожалуй, тоже). «Культ Митры получил чрезвычайно широкое распространение, – писал В.Н. Топоров, – образ Митры внедрился (в непосредственном или косвенном виде) в самые разные культурно исторические традиции и религиозно мифологические системы». В природных явлениях Митре всегда сопутствует Солнце; он даже предшествует солнечному восходу и остается после заката:
Он первый из небожителей [язатов]
Поднимается над вершиной Хара [горы],
Предшествуя бессмертному, быстроконному Солнцу;
Прекрасными – золотистыми высями
И оттуда, могучий,
Обозревает все арийские жилища.
В наибольшей степени в данном случае образу Митры соответствует понятие света. О том же свидетельствует и другой отрывок:
Он шествует после заката Солнца, Широкий, как земля, Касается обоих концов этой обширной, Выпуклой, бескрайней земли, Обозревая все, что есть между землей и небесами.
Но природа в глазах Заратуштры является отражением человеческих качеств; душа человека отражает явления природы; существуют неявные соотношения духовного мира людей с окружающим миром природы. Вот и Митра соединяет в себе воплощение света, договора, процветания природы и благоденствия людей:
По правую руку его идет
Добрый, праведный Сраоша [Послушание];
По левую – высокий,
Сильный Рашну [Правда];
Всюду, вокруг него,
Идут воды и растения,
Фравашай [Духи] праведных.
Однако Митра покровительствует не только мирному договору, но и справедливой войне:
Он разжигает битву, Он стоит среди битвы… Сносит головы Солгавших Митре людей.
В некоторых случаях Митра уподобляется Совести, или, вернее, Духу Совести, который присутствует в каждом человеке и сказывается на его поступках, определяя его судьбу:
Если солжет ему
Или глава общины,
Или глава области,
Или глава страны,
То Митра воспрянет,
Гневный и оскорбленный,
И разрушит он и дом,
И общину, и область, и страну
Чистота помыслов, верность своему долгу, своему слову, своим обещаниям и клятвам – все это необходимо свято чтить и исполнять. И прежде всего это относится к тому, кто властвует над другими людьми, ибо от него зависит и их судьба. Митра покарает отступника, а также всех, кто вместе с ним. Он – олицетворение справедливости.
Восходу Солнца предшествует свет, от которого вспыхивают облака и белоснежные вершины гор. Постижению истины, достижению высшего блаженства предшествует духовная чистота, стремление к правде и справедливости, иначе говоря – служение Митре. «У некоторых иранских народов, – писал И.С. Брагинский, – почитание Митре полностью ассоциировалось с культом Солнца, и слова «Михр», «Мира» (восходящие к древнеиранскому имени Митры) стали означать просто «солнце». Поклонение Митре распространилось и за пределы иранского мира, послужило основой таинственных культов религии римских легионеров – митраизма, разнесенного ими по всей Западной Европе и соперничавшего с ранним христианством».
В сравнительно поздних произведениях искусства Митру изображали в виде юноши воина, убивающего быка. Это ритуальное убийство обеспечивало победу добра и справедливости над темными враждебными силами. Во времена Древнего Рима культ Митры сопровождался мистериями, от участников которых требовалось пройти ряд испытаний голодом, жаждой, болью, холодом (в пещерных святилищах). Днем рождения Митры считалось 25 декабря, когда начинает прибывать световой день (считается, что в соответствии с этим праздником был принят и день рождения Иисуса Христа). А римские легионеры чтили в образе Митры прежде всего, по видимому, верность долгу, присяге. Эта вера помогала им держать строгую воинскую дисциплину, действовать в сражениях согласованно, что и определяло во многом их победы, тем более что Митра, по преданию, встречал душу погибшего в царстве мертвых и вершил над ней правый суд.
До появления учения Заратуштры Митру чтили высоко, ему определяли земные владения и посредничество между людьми и божествами. «Один из наиболее интересных эпитетов Митры, – писал В. Н. Топоров, – «выпрямитель линий (границ)» не только намекает на возможную примиряющую роль Митры при спорах о границах, но в конечном счете – позволяет, очевидно, восстановить для него более древнюю функцию царя жреца, принимающего участие в ритуальных изменениях, которые подтверждают следование универсальному закону, правде. Существенна посредническая роль Митры, функция различения добра и зла, правды и лжи. В этом смысле Митра – божество, определяющее некую морально нравственную границу». И хотя Заратуштра, исповедовавший культ единого главнейшего Бога, отвел Митре сравнительно скромное место в своем пантеоне, в последующем культ Митры возродился во всем блеске. Все таки правда, честь, справедливость – это те опоры, на которых держится общество.
МИТРА — Бог верности, клятвы, порядка и справедливости. Бог Света Души.
В иранской мифологии один из самых известных верховных богов.
Мощная универсальная частота. Работает на все возможные ситуации, на реализацию Намерения. Приносит необходимые знания.
Суть частоты — честность, открытость и справедливость.
Это энергия Воина, Учителя, Наставника, направляющего любую деятельность человека в правильное русло.
Способствует развитию воли, намерения и осознания.
Развивает ясновидение и яснознание.
Работает на широкий спектр ситуаций. Особенно там, где необходимо проявление порядка, соблюдение закона и справедливости, как в личных отношениях, так и в общественных делах и объединениях.
Частота используется как для собственного развития, так и для помощи другим.
Прекрасный оберег для всей семьи.
Хорошо помогает в защите и очищении пространства, заполняя его золотым светом и осознавая его кристальную чистоту. Это же используется при необходимости поддерживать пространство во время любой другой работы – от психологических сессий до медицинских сеансов. Помогает в реализации Вашего личного намерения.
Снимает некротические привязки.
Эффективно используется в экзорцизме для избавления от одержимости.
Если Вас кто-то обидел или поступил несправедливо, обратитесь к Митре, и он обязательно поможет Вам с позиций Космических законов справедливости. Ваш запрос может решиться легко и просто, а может и каким-то своим неожиданным способом. Например, вы вдруг поймете причину возникновения той или иной ситуации… Или осознаете, какие действия необходимо осуществить для того, чтобы ваше желание исполнилось… Или уясните, какие ваши мысли мешают получить желаемое… Или, наконец, постигните будущий результат, который вам гарантирован вследствие вашего желания… В любом случае, работа данной частотой изменит ваше сознание, ваша жизнь станет более осознанной, а следовательно и более гармоничной.
Источник
Митра – солнечный бог персов и римлян
Бог Митра появляется в самых разных культурах, но исследователи считают его индоиранским божеством. Его имя в древности связывалось с согласием и доверием, дружбой и светом солнца. Нередко Митра выступал в качестве бога, скрепляющего клятвы, нарушить которые было нельзя.
Религию, связанную с почитанием Митры, называют митраизмом. Зародилась она в далёкой древности, однако в самом боге очень ярко заметны черты, знакомые многим приверженцам христианской веры. Какие тайны хранит древнеиранское божество, носящее имя Митры?
Расцвет культа Митры
Митра в древнеиранских верованиях выступает божеством клятв и посредничества. На это же указывает его имя. Как утверждают языковеды, приставка “ми-” происходит от индоевропейского корня, который означает “обмен”, “мера”. Именно эти аспекты и защищал Митра.
К богу взывали во время обмена обещаниями – ослушавшегося человека Митра сурово наказывал. Помимо этого, божество выступает хранителем законов, гармонии и умеренности. Как считают историки, почитание Митры зародилось около IV века до нашей эры, этот бог появляется даже в ведических ритуалах. В древнеиранских верованиях Митра – это также божество солнца.
Митра — бог дружбы, согласия, договора, изображенный на скальном рельефе
Шапура II в Так-э-Бустане, Иран, 309-79 год до н. э
На первый план его культ выходит приблизительно в I веке. Тогда начинается процесс распространения религии митраизма на запад, вплоть до Северной Италии. В Римской империи воины, служившие на границах своего государства, считали Митру своим покровителем. В легендах рассказывается, что он приносит успех в отражении атак противника.
Рядом с римскими лагерными стоянками часто воздвигали митреумы, где оставляли надпись “Непобедимому богу солнца Митре”. В таким местах легионеры совершали свои подношения, прося божество о защите.
Бюст римского Митры из римской колонии в Арле, Франция, конец II – начало III века
© Michel wal / commons.wikimedia.org
Митра – всевидящий бог
С Митрой действительно не мог сравниться ни один другой бог. Лишь этот солнечный покровитель был способен сдвинуть небосвод. Его облик мог быть самым разным, но в преданиях говорится, что тысяча ушей и десять тысяч глаз Митры никогда ничего не упустят.
На мой взгляд, именно поэтому бога связывали с клятвами и договорами. Митра следил за всем, что происходило на Земле, за каждым словом любого из людей и, конечно, за данными человеком обещаниями. Символом Митры и его служителей был крест в солнечном круге. Четыре стороны креста в этом знаке отождествляются с четырьмя точками движения солнца по небосводу.
Интересно, что связь Митры с солнцем в мифах описана не совсем обычно. Согласно преданиям, бог сам породил себя, после чего вступил в бой со светилом. Солнце было повержено Митрой, однако в знак примирения герой пожал ему руку, после чего стал властителем солнечного света.
В дальнейшем бог совершил немало подвигов, помогая людям избавиться от жутких чудовищ, даже помог народам Земли спастись от потопа. Однажды Солнце отправило приказ богу убить быка. Гонцом стал ворон, что сообщил Митре о воле светила. Герой одержал победу над могучим быком, после чего сцена заклания животного стала изображаться в святилищах Митры.
Вскоре после этого бог понял, что настал конец его земной жизни. Он вскочил на солнечную колесницу и вознёсся в небо, где присоединился к богам. Как считают учёные, подобная сцена из сюжета мифов может быть символом смены “эры Тельца” на “эру Овна”.
Митра убивает быка, III век
Фреска из митреума в Марино, Италия
Митраизм – особая религия
В римской интерпретации митраизма солнечный бог выступает ещё и покровителем войн. Не стоит сравнивать его с воинственными божествами, поскольку Митра воплощает справедливое сражение, бой, что происходит в соответствии с принципами чести и благородных законов.
Римские полководцы нередко приписывали свои победы именно ему, считая его своим верным помощником. Приверженцами почитания Митры были знаменитые императоры – Нерон, Комод, Аврелиан.
Митраическая сцена пиршества (со следами полихромии) с участием
Митры и бога Солнца, пирующего на шкуре убитого быка, 130 год нашей эры
Местонахождение: музей Лобденгау, Ладенбург, Германия
Фото: © Carole Raddato / commons.wikimedia.org
Митраизм был связан с системой сложных обрядов и религиозных ритуалов. В храмах Митры проводились церемонии и обряды, во время которых участники проходили испытания, приносили жертвы богу.
В Персии, где зародилось почитание этого бога, священным являлось число семь. Вероятно, именно поэтому предания митраистов гласят, что душа человека должна пройти семь ступеней своего становления. После завершения жизни физической оболочки душа человека освобождается от тела. Чтобы обрести небесное блаженство, она проходит семь сфер-испытаний на пути к абсолютному совершенству.
Бог Митра — древнеиранское божество
Местонахождение: Музей Карнунтинума, Бад-Дойч-Альтенбург, Австрия
Фото: © Kiss Tamás / commons.wikimedia.org
Митра — это Иисус Христос?
Среди исследователей бытует мнение, что образ Митры в дальнейшем был использован для описания жизни и истории Иисуса Христа. В некоторых преданиях Митра выступает воплощением верховного бога, говорится, что рождён он был небесной девой.
Маленького бога и его мать нашли пастухи. В дальнейшем Митра стал рассказывать свои проповеди людям. Он приобрёл двенадцать учеников, а в финале жизни был распят, после чего вознёсся на небо.
Конечно, подобные сведения о жизни бога противоречивы, поскольку встречаются далеко не во всех легендах, но нечто общее у Митры и Христа есть однозначно: они были спасителями человечества, теми, кто нёс в мир свет и добро.
Митра — бог, который являлся одним из главнейших в пантеоне небожителей Персии. В индоиранских верованиях он занимает место посредника, скрепляющего клятвы, покровителя обещаний и всевидящего божества. Благодаря невольникам и купцам культ Митры распространился в европейские страны, а особого расцвета достиг в Римской империи, где бог стал ассоциироваться не только с договорами и клятвами, но и с победами и успешными военными походами.
Источник