Земля в иллюминаторе: 10 фантастических триллеров про космос
Наша маленькая планетка окружена невообразимо огромным космическим пространством. Пусть Вселенная и не бесконечна, но ее размеров вполне достаточно, чтобы таить в себе угрозы, которые мы даже представить себе не можем. Кое-что мы, конечно, знаем о космосе, но гораздо больше не понимаем, поэтому именно в этой области есть где разгуляться фантазии человека.
К Солнцу летит мегатонная бомба с крошечным экипажем потенциальных камикадзе. Они должны сбросить свой страшный груз на потухающую звезду, чтобы спасти Землю от замерзания. Настроение у команды довольно подавленное, и главная причина: живые существа очень любят солнечный свет, но желательно профильтрованный атмосферой родной планеты. Чрезмерная близость к светилу действует на них угнетающе.
Доктору Райан Стоун не повезло с первым полетом в космос. Пока команда вела монтажные работы на космической станции, случилась страшная катастрофа. Выжившие после аварии люди болтаются в космосе без какой-либо надежды на помощь со стороны. Вернуться на Землю очень непросто — вокруг обломки, все вертится, сбивая с толку, и даже самая маленькая ошибка ведет к смерти.
Однажды это случилось — на Землю прибыли пришельцы на необычных и прекрасных кораблях и загадочно зависли над разными странами. Места выбрали малолюдные, чтобы толпы народу не мешали контакту. Но теперь главная головная боль — узнать, чего они хотят: пришли с миром или собираются быстренько вытравить всех людей и забрать себе наши ресурсы. Чтобы выяснить это, необходимо начать диалог. Ответственная миссия по разгадыванию языка пришельцев в США была возложена на высококвалифицированного лингвиста Луизу Бэнкс.
Элли Эрроуэй — астрофизик, которая ищет в космосе сигналы от возможных далеких цивилизаций. В ее работу никто не верит, но она упрямо сидит в чистом поле возле обсерватории и слушает космос.
Космический лайнер сквозь тьму Вселенной несется в новый чудесный мир. На его борту спят будущие колонисты-первопроходцы, а у двоих сломались гибернационные кроватки. Они вынуждены коротать жизнь без какой-либо надежды дожить до посадки, потому что полет продлится еще несколько десятилетий. Коллеги по несчастью потихоньку влюбляются друг в друга от безделья, но потом начнется армагеддец.
Герои этого фильма тоже летят заселять другую планету и тоже все должны спать, кроме экипажа на вахте. Однажды просыпаются двое дежурных, чтобы заступить на смену, помнят они о себе не больше, чем вы о своей прошлой инкарнации. На корабле при этом явный бардак, и ориентироваться в обстановке надо прямо сейчас. Корабль большой, а по нему шастает много неприятных и опасных существ.
Сэм три года сидит в гордом одиночестве на Луне, приглядывает за роботами, которые ведут добычу полезных ископаемых. Скоро он должен лететь на Землю к семье, но четко отлаженная система пересменки дежурных на лунной станции дает сбой. В ожидании подмоги ему придется провести несколько дней, каждый из которых приносит открытия одного другого неприятнее.
Сбитый параноидально настроенными ВВС инопланетный корабль падает в Москве, превратив в гору кирпичей район Чертаново. Пришельцам надо починить свой аппарат, чтобы вернуться домой, но вокруг лишь военные и обозленные гопники — общаться и налаживать контакт мало желающих.
Группа исследователей международного космического корабля ловит капсулу с Марса и обнаруживает среди образцов живые клетки. Сначала обрадовались — есть жизнь на Марсе, а потом инопланетный гость начал всех напрягать своим агрессивным поведением.
Команда космического корабля «Ностромо» сталкивается на чужедальней планете с тварью невероятной живучести и великих паразитических навыков. Избавиться от чудовища тем сложнее, что не все члены экипажа поддерживают эту благую цель.
СССР, 1983 год. На Землю с орбиты возвращается советский космический аппарат, но живым оказывается только один космонавт. Что произошло на борту за те часы, когда с объектом не было связи — загадка для всех, в том числе и для самого выжившего. Все указывает на то, что в околоземном пространстве он подцепил крайне живучего и опасного паразита. Нейрофизиологу Татьяне Климовой поручено разобраться в этом случае и по возможности помочь.
Фильм стартует на ivi 23 апреля 2020 года минуя кинотеатральный прокат.
Источник
Отличные ужасы\триллеры про космос (часть 1)
Хочу порекомендовать вам несколько, на мой взгляд, классных фильмов, так или иначе связанных с космическими одиссеями или пребыванием на разных планетах. В моей подборке нет единой концепции, тут будут и боевики и психологические триллеры. Будут монстры, вирусы, «схождение с ума» и сверхъестественное.
Я не буду писать про «Чужого», так как это классика, которая достойна быть упомянутой более матерым автором чем я. Но если вы не смотрели, знайте — Чужой — это эталон фильмов ужасов про монстров на космическом корабле (особенно часть 1,2 и 4).
1) Призраки Марса (2001)
Начну с бодрого хоррор-боевика. Сюжет крайне незатейлив: люди давно поселились на Марсе и даже смогли планету терраформировать (изменить климат так, что атмосфера, температура и т.д. стали пригодны для жизни и ходить по планете можно без скафандров). Группа полицейских пребывает в отдаленный городок, где добывают руду (т.е. в основном все там шахтеры), за пойманным заключенным, дабы его транспортировать. Но выясняется, что все жители городка. съехали с катушек (в фильме чуть более подробное и интересное объяснение) и не прочь посадить непрошеных гостей на кол. На самом деле подобное снимали неоднократно (группа выживальщиков и много зомби\психов\зараженных), но местом действия во всех этих фильмах была земля, а в данном случае местом действия является Красная Планета и это, как бы странно не прозвучало, добавляет напряженности и зрелищности. Смотреть на беготню в окружении высоток надоело, а тут очень интересные и интригующие виды.
В итоге получился на удивление красивый боевик, динамичный, без идиотских поступков героев (в основном), с элементами «зомби»-апокалипсиса. Мне очень не хватает в таких фильмах чего-то нового, необычного, а Марс как раз дал мне то, чего я хотел. Ну и классный актерский состав. Молодежь скорее всего не узнает этих лиц, но одного персонажа точно знают все — Джейсон Стейтем. Он уже тогда ходил с кирпичной мордой и прыскал пафосом, но хотя бы был похож на человека из плоти и крови, а не на современного супермена.
В итоге очень красиво и динамично, классный фон, классный грим и бескомпромиссное рубилово. Ставлю 7 из 10, я пересмотрю фильм с огромным удовольствием!
Солнце гаснет. Ему на помощь с огромным ядерным зарядом направляется космический корабль (предполагается, что если как следует «жахнуть», то Солнце вновь вспыхнет и замерзающая Земля будет спасена). И все идет по плану пока корабль (Икар-2) не ловит сигнал своего предшественника (Икар-1), который был направлен с той же миссией но пропал 6 лет назад. Конечно же сигнал с Землей теряется и астронавты на свой страх и риск направляются на Икар-1 (полагаю не удивитесь, если скажу, что это было ошибкой). В данном случае речь не идет о мистике или монстрах, а о завороженных Солнцем и добитых одиночеством людях.
Что не очень хорошо — на мой взгляд несколько смазанная концовка. Как-то невнятно все произошло. Еще был использован спорным на мой взгляд прием — размазанная картинка, которая давала нам понять, вероятно, что в головах у героев неразбериха. Я не проникся — в конце была движуха, а ее не было видно. Ну и пару крайне странных поступков (когда компьютер на корабле говорит, что кое-где есть кое-кто, кого очевидно быть не должно, а на корабле есть еще твои коллеги, которые правда не услышали это новость, НА КОЙ ЧЕРТ переться кое-куда к кое-кому одному! ну собери всех и идти. Баран! уж простите. но это было запредельно тупо).
Что хорошо — эффектно сняли солнце, динамика, интрига, отличные виды, много разнообразных и уникальных персонажей и актеры отлично передали целый букет различных эмоций (отчаяние, ужас, апатия, затуманенный разум, фанатичность и т.д.).
Источник
Лучшие фильмы про космос и космические путешествия
Отправиться в космическое путешествие — мечта многих детей и взрослых, именно поэтому снимаются фильмы про космос, а затем создаются такие топы лучших шедевров кинематографии, чтобы каждый смог хоть на миг представить себя в безвоздушном пространстве среди пришельцев и загадочных планет.
В списке можно найти как научную фантастику, максимально приближенную к реальности и рассказывающую о колонизации Марса, так и фэнтези о новых мирах, приключениях супергероев и войнах между богами. А если хочется чего-то пострашнее, то триллеры, показывающие с какими ужасами может столкнуться маленький человек, вступивший в борьбу с бескрайним космосом.
Алита: Боевой ангел
Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Роберт Родригес («Город Грехов 2», «От заката до рассвета»)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Хронометраж: 02:01
Двадцать шестой век на планете Земля. Человечество после Великой ядерной войны, которая закончилась триста лет назад, сосредоточилось в двух городах. В парящем над землей Залеме живут богачи, а к ним по трубам поступают различные ресурсы, вырабатываемые разваливающимся мегаполисом Айрон-Сити, стоящем на радиоактивной поверхности. В последнем живут отбросы общества, в том числе и киборги. Киберхирург доктор Идо находит на свалке, образованной из отходов верхнего города, части механической девочки. Он чинит её, дает новое тело и называет в честь своей умершей дочери — Алита. Ничего не помнящая, девочка начинает познавать мир вокруг себя, сталкивается с уличными бандами, заживо разбирающими киборгов, жестокой игрой моторбол, находящейся под контролем сильных мира сего, влюбляется в мальчика, терзаемого муками совести и мечтающего о моторболе, и пытается свергнуть правительство, которое ведет на нее охоту, так как Алита — давно утерянная технология киборгов, бывший повстанец с Марса, обладающий древней техникой ведения боя.
В фильме отчетливо видны совершенно разные штрихи двух режиссеров — Джеймса Кэмерона (выступившего продюсером и сценаристом) и Роберта Родригеса (режиссер проекта). Кэмерон делает сюжет по шаблону своих знаменитых суперхитов («Титаник», «Аватар»), увеличивает накал мелодраматичности, ставит в центр волевую героиню и расширяет экспозицию, чтобы познакомить зрителя с фантастическим миром фильма. Родригес добавляет черного юмора и слезливые моменты (например, когда Алита вытаскивает из своей груди сердце), выкручивает степень показа расчлененки на максимум (в кадре постоянно мелькают отрубленные конечности, разрезанные головы и хлещет голубая кровь), и хотя кромсают киборгов, это не значит, что к их боли нельзя испытывать сострадание.
И хотя «Алита» — не самая хорошая экранизация японской манги, но это достойное развлекательное кино с погонями, схватками, красивыми декорациями, Большим Братом и избранной, готовой спасти мир
Мстители: Война Бесконечности
Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 8,5
Год: 2018
Страна: США
Режиссер: Братья Руссо («Мстители: Финал», «Он, я и его друзья»)
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Хронометраж: 02:29
Лучший по рейтингу фильм «Мстителей» рассказывает историю суперзлодея. Таносу уделяется самое большое количество экранного времени, по сравнению с другими персонажами. Ведь он не просто шаблонный злодей, мечтающий поработить все и вся или доказать свой авторитет. Танос считает, что окажет помощь всей Вселенной, если уничтожит половину её населения, тем самым избавив её от нищеты, голода и других социальных катастроф. Но для этого ему нужно найти шесть Камней Бесконечности, которые позволят обладателю подстраивать реальность под себя, наделяя его практически божьей силой.
Так, у Таноса в фильме есть своя миссия и великий план, а у Мстителей и примкнувшим к ним (Доктора Стрэнджа, Стражей Галактики, Человека-паука и Черной Пантеры) своя — спасти планету Земля, а вместе с ней и всю Вселенную. На фоне Таноса супергерои выглядят детьми. Умудренный опытом, обаятельный злодей не убивает просто так, он не маньяк, у него есть чувство милосердия и сострадания. Но, впрочем, Мстители тоже заметно повзрослели. Этот фильм кажется более серьезным и драматичным, чем остальная франшиза. Ведь на кону стоит судьба всего космоса, а Танос выглядит намного сильнее Локи или Альтрона. Также стоит отметить, что силы мстителей сбалансированы и никто из них не кажется ущербным на фоне остальных, все проявляют себя согласно своим способностям. Комичные марвеловские сцены никуда не делись, но уменьшились в количестве, а пальма первенства по шуткам досталась Стражам Галактики (что неудивительно) и Тору.
В итоге, этих «Мстителей» стоит посмотреть, потому что это зрелищное кино с тремя десятками знакомых героев, подведением итогов десятилетней франшизы и серьезной драматической историей.
- Сатурн (2019)
- Лучшая экранизация комикса
- Лучший актер второго плана (Джош Бролин)
Источник
Отличные ужасы\триллеры про космос (часть 1)
Хочу порекомендовать вам несколько, на мой взгляд, классных фильмов, так или иначе связанных с космическими одиссеями или пребыванием на разных планетах. В моей подборке нет единой концепции, тут будут и боевики и психологические триллеры. Будут монстры, вирусы, «схождение с ума» и сверхъестественное.
Я не буду писать про «Чужого», так как это классика, которая достойна быть упомянутой более матерым автором чем я. Но если вы не смотрели, знайте — Чужой — это эталон фильмов ужасов про монстров на космическом корабле (особенно часть 1,2 и 4).
1) Призраки Марса (2001)
Начну с бодрого хоррор-боевика. Сюжет крайне незатейлив: люди давно поселились на Марсе и даже смогли планету терраформировать (изменить климат так, что атмосфера, температура и т.д. стали пригодны для жизни и ходить по планете можно без скафандров). Группа полицейских пребывает в отдаленный городок, где добывают руду (т.е. в основном все там шахтеры), за пойманным заключенным, дабы его транспортировать. Но выясняется, что все жители городка. съехали с катушек (в фильме чуть более подробное и интересное объяснение) и не прочь посадить непрошеных гостей на кол. На самом деле подобное снимали неоднократно (группа выживальщиков и много зомби\психов\зараженных), но местом действия во всех этих фильмах была земля, а в данном случае местом действия является Красная Планета и это, как бы странно не прозвучало, добавляет напряженности и зрелищности. Смотреть на беготню в окружении высоток надоело, а тут очень интересные и интригующие виды.
В итоге получился на удивление красивый боевик, динамичный, без идиотских поступков героев (в основном), с элементами «зомби»-апокалипсиса. Мне очень не хватает в таких фильмах чего-то нового, необычного, а Марс как раз дал мне то, чего я хотел. Ну и классный актерский состав. Молодежь скорее всего не узнает этих лиц, но одного персонажа точно знают все — Джейсон Стейтем. Он уже тогда ходил с кирпичной мордой и прыскал пафосом, но хотя бы был похож на человека из плоти и крови, а не на современного супермена.
В итоге очень красиво и динамично, классный фон, классный грим и бескомпромиссное рубилово. Ставлю 7 из 10, я пересмотрю фильм с огромным удовольствием!
Солнце гаснет. Ему на помощь с огромным ядерным зарядом направляется космический корабль (предполагается, что если как следует «жахнуть», то Солнце вновь вспыхнет и замерзающая Земля будет спасена). И все идет по плану пока корабль (Икар-2) не ловит сигнал своего предшественника (Икар-1), который был направлен с той же миссией но пропал 6 лет назад. Конечно же сигнал с Землей теряется и астронавты на свой страх и риск направляются на Икар-1 (полагаю не удивитесь, если скажу, что это было ошибкой). В данном случае речь не идет о мистике или монстрах, а о завороженных Солнцем и добитых одиночеством людях.
Что не очень хорошо — на мой взгляд несколько смазанная концовка. Как-то невнятно все произошло. Еще был использован спорным на мой взгляд прием — размазанная картинка, которая давала нам понять, вероятно, что в головах у героев неразбериха. Я не проникся — в конце была движуха, а ее не было видно. Ну и пару крайне странных поступков (когда компьютер на корабле говорит, что кое-где есть кое-кто, кого очевидно быть не должно, а на корабле есть еще твои коллеги, которые правда не услышали это новость, НА КОЙ ЧЕРТ переться кое-куда к кое-кому одному! ну собери всех и идти. Баран! уж простите. но это было запредельно тупо).
Что хорошо — эффектно сняли солнце, динамика, интрига, отличные виды, много разнообразных и уникальных персонажей и актеры отлично передали целый букет различных эмоций (отчаяние, ужас, апатия, затуманенный разум, фанатичность и т.д.).
Источник