Альфонс муха луна звезды
История одной картины запись закреплена
Альфонс Муха — чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Художника Альфонса Муху можно по праву считать одним из родоначальников и основателей стиля модерн. Вклад, который он внес в развитие модерна, огромен. А литографии и живописные картины Альфонса Мухи впечатляют своими масштабами и невероятной красотой пластики.
Показать полностью. Они поражают воображение сюжетами и аллегориями, колоритом и богатством рисунка. Альфонс Муха и картины, которые вышли из-под его кисти — это достояние, которым человечество может гордиться и восхищаться.
Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов — с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900).
Серия «Луна и звёзды».
Волнующи, прекрасны неземной красотой женские образы его цикла «Луна и звезды». Завораживающей магической притягательностью обладает эта картина, написанная в серовато-синих ночных тонах. На ней изображены женщины в греческих одеждах с цветочными венками на голове. Лунное сияние контражуром очерчивает их силуэты. Женщины загадочно улыбаются. Из сумрака небес, в тёмных вуалях драпировок сияют тела звёздных красавиц: Утренняя звезда, Полярная, Вечерняя и, наконец, Луна, царица ночи.
Источник
Муха как эпоха
Экстаз для глаз на картинах чешского художника Альфонса Мухи
Даже если Вам не знакомо имя этого художника, его работы Вам наверняка уже встречались. Альфонс Муха — человек-эпоха, создатель особого стиля в искусстве, распространившегося с рекламных плакатов на картины, предметы интерьера и архитектуры, ювелирные украшения. Его картины пользуются особым спросом у тату-мастеров, а также у людей, занимающихся обработкой кожи — глазу приятно гулять по изгибам и завиткам его рисунков.
Реклама как особый вид искусства
История всемирной славы Альфонса Мухи началась по воле случая, который можно назвать подарком судьбы.
В то время в Париже взошла звезда Сары Бернар.
«Прекрасное создание с голосом поющих звёзд» — так говорил о Саре Бернар Оскар Уайльд.
Саре Бернар нужно было заказать афишу для своего спектакля, но в типографии практически никого не было — это был сочельник, канун Рождества, и все разъехались по домам, чтобы встречать праздники с семьей. Альфонс Муха на тот момент работал над карикатурой, которую заказали ему его друзья. У Сары Бернар не было выбора, и она отдала свой заказ новичку. Ощущая степень ответственности и важности этой работы Альфонс Муха постарался сделать всё на высшем уровне. Границы печати раньше были ограничены типографским камнем — Альфонс Муха придумал соединить два фрагмента рисунка, чтобы затем сделать почти 2-х метровый плакат. Изображение получалось в человеческий рост, и прогуливаясь по улице рядом с афишами Альфонса Мухи, Вы ощущали присутствие Гисмонды, Медеи и Дамы с камелиями рядом с вами.
В стиле Ар-нуво мужчины как будто не существует, а если он и присутствует в композиции, то всегда находится на заднем плане. В центре картины всегда находится женщина — её силуэт обрамляет шёлк, золото, изобилие цветов и фруктов. Нежные плавные линии, мягкие складки ткани и извивающиеся, создающие свой собственный орнамент, волосы — модерн как никогда был близок с романтизмом.
Альфонс Муха обрёл заслуженное признание и долгожданную славу. Он был завален заказами из театра, типографии, много работал над рекламными плакатами косметических средств, сигарет, сладостей и вина.
Публика обожала работы Мухи, поклонники срывали афиши сразу же после того как их вывешивали, хотя критики не были столь благосклонны и часто ругали его картины, но на то они и критики. Таким образом, самая главная цель произведения искусства была достигнута — оно завладело вниманием зрителя!
Странная и страстная пассивность славян
Заказы позволили вырваться из нищеты, но художник мечтал о создании не просто красивых картин. Его волновала судьба его соотечественников, славян, которых он считал единым народом.
В его творчестве особое место всегда было отведено России.
В 1922 году — голод в Поволжье, организовано международное общество «Помгол» («Поможем голодающим!»). Альфонс Муха создает картину, резко контрастирующую со всем его предыдущим творчеством.
Главное для Мухи выражение русскости через категорию страдания, это типично комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Примечательно, что его сын, писатель Йиржи Муха очень точно определил то, что потрясло его отца в русских. Он это очень точно выразил двумя словами vasniva pasivita — страстная пассивность. Вот сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души, которой мы, наверное, почти все обладаем. Именно это заинтересовало Муху, прежде всего. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз — славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Картина была написана в 1926 г. и, конечно, Муха не мог связывать будущий расцвет славянства с деятельностью большевиков в России.
Его картина действительно вызвала отклик в сердцах людей — приютить голодных беженцев вызвалось около 400 чешских семей. С аналогичными предложениями выступили США и другие страны Европы — Германия, Великобритания, Польша, Болгария, Голландия, Турция. Дети из Поволжья были спасены от голода — их отправили в санатории и частные дома, спустя год они уже смогли вернуться домой.
Вот так однажды влюбившись в красоту женского тела один художник смог принести в этот мир столько прекрасного. Его стиль уникален и легко узнаваем — каждая работа как автограф творца, изящный и совершенный, которым мы не устанем любоваться.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Рубрики
- Европа (1031)
- Россия (489)
- АРХИТЕКТУРА (478)
- Афиши, плакаты, открытки (449)
- ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА (420)
- Мода (321)
- Старые фотографии (278)
- Разное (225)
- Личности (189)
- Предметы интерьера (155)
- Wish List (138)
- Интерьеры (126)
- Дамские штучки (112)
- Вазы (112)
- Статьи, цитаты (110)
- Украшения (107)
- Посуда (98)
- Старые журналы (81)
- Мебель (62)
- Светильники (61)
- Mucha (60)
- Орнаменты (43)
- Шехтель (36)
- Танец (35)
- Lalique (31)
- Gaudi (29)
- Galle (28)
- Витражи (28)
- Женщина и Книга (20)
- Klimt (20)
- Tiffany (15)
- Книги о модерне (14)
- Фаберже (12)
- Игрушки (12)
—Статистика
Картины Альфонса Мухи (Alfons Mucha) из серии «Звезды»
Декоративные панно 1900 года.
Все изображения в комментариях.
Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Альфонс Муха. Лучшие произведения
Альфонс Муха (набор из 36 открыток)
Коллекционные игральные карты «Альфонс Мария Муха», 54 листа
Путеводитель коллекционера. Модерн
Модерн. Лучшие произведения
Модерн в России
Стиль модерн (подарочное издание)
Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна» La_belle_epoque
Источник
АЛЬФОНС МУХА серия ЛУНА И ЗВЕЗДЫ! ЛУНА! 1902 год ЖИВОПИСЬ! МОДЕРН частная коллекция
Начальная цена: | 65.00 р |
Ставок: | 1 |
Последняя ставка: | 65.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
До конца торгов: | — |
Лот размещен: | 03/10/2020 21:58:15 |
Окончание торгов: | 05/12/2020 21:58:15 |
Лот находится в городе: | Санкт-Петербург (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 90.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Заказное письмо по Санкт-Петербургу 90 руб. По договорённости с покупателем — личная встреча За границу цена доставки определяется обстоятельствамии | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Контакт, Терминалы оплаты, Почтовый перевод, PayPal. | |
Состояние товара: | Новый. |
Дополнительно: | Набор: Нет, Состояние: Чистые, Тематика: Художественные |
№205029078 |
Вы покупаете то, что видите. Все доп. ?? задавайте, пожалуйста, через форум.
Условия выкупа стандарт — 1 -2 дня выход на связь, 3 дня оплата.
Оплата почтовый перевод, КОНТАКТ, Золотая Корона, карта СБ , PAIPAL и пр.
Несколько лотов могут быть отправлены вместе — вы экономите на доставке.
Гарантирую качественную упаковку.
Спасибо за внимание к моим лотам!
Вы покупаете то, что видите. Все доп. ?? задавайте, пожалуйста, через форум.
Условия выкупа стандарт — 1 -2 дня выход на связь, 3 дня оплата.
Оплата почтовый перевод, КОНТАКТ, Золотая Корона, карта СБ , PAIPAL и пр.
Несколько лотов могут быть отправлены вместе — вы экономите на доставке.
Источник
Художник Альфонс Мария Муха (1860-1939)
Категория: | Художники |
---|
| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 24 210, фото: 59
Содержание:
↑ Жизнь и творчество Альфонса Мухи
Альфонс Муха родился в г. Иванчице (Моравия) 24 июля 1860.
В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.
Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. С ним был заключен шестилетний контракт. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» А. Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» А. де Мюссе, 1896; «Медея» по мотивам Еврипида, 1898).
Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов — с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1902; все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Одна за другой проходили его выставки, появлялись восторженные отзывы в печати. Художник становится владельцем новой большой мастерской, он принят в высшем свете — одним словом, к нему приходит заслуженная слава. Альфонс Муха создал стиль «art nouveau», который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в «Парижский» период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства.
Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. Одним из них является проект дизайна и декоративных украшений павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. В этом же году он женится на своей ученице Марии Хитиловой, которую он страстно любил и которая была моложе его на 22 года.
В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на «Славянской эпопее». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Апофеоз истории славянства
Введение Славянской литургии
Встреча в Кржижках
Гуситский король Иржи Подебрадский
Название неизвестно
Оборона Цигета
Отмена крепостного права на Руси
Петр Хельчицкий
Печатание Кралицкой Библии в Иванчицах
После битвы на Виткове
После Грюндвальской битвы
Праздник Свентовита
Пржемысл Отакар Второй
Присяга общества Омладина
Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской капелле
Славяне на исконной Родине
Царь Симеон Болгарский
Штефан Душан
Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене
Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года — ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
↑ Альфонс Муха. Превращая «земное» в искусство
«Абсолютное отсутствие таланта» — такой безнадежный ответ получил Альфонс Мария Муха от профессора Льготы, когда пытался первый раз поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Вряд ли в тот момент и сам юноша, и уважаемый профессор могли представить, каким огромным успехом во всем мире будут пользоваться выставки Мухи.
А мы сами могли в этом убедиться совсем недавно: с 6 декабря по 23 февраля в Москве, в Музее частных коллекций (филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина), прошла выставка Альфонса Мухи «Цветы и грезы ар нуво».
Его графические работы — это ранний вклад в движение, выносившее искусство в повседневную жизнь.
Любители творчества чешского художника, несмотря на холодную московскую зиму, выстраивались в длинные очереди. Замерзнув окончательно, я вместе с другими попала в небольшой зал, где были выставлены произведения знаменитого художника.
Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства. На любой из них центральный живописный мотив — дама: стилизованная фигура прекрасной женщины или робкой девушки, где-то мечтательной и даже религиозной, где-то беззаботной и уверенной в себе. Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность.
Муха выражал в своих произведениях эстетические вкусы своего времени, в них видны художественные поиски рубежа XIX–XX веков. Именно в это время рождался новый стиль — «модерн», или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»).
Но Муха был не только представителем нового стиля; о его работах говорили: «Стиль Мухи». Его произведения легко узнавались среди множества других, даже среди тех, которые откровенно пытались копировать художника. Его стиль — это гармония линий и цвета; каждая деталь существует в согласии с другими деталями. И вся плоскость листа удивительным образом организована. Когда рассматриваешь картину в целом или какую-нибудь одну ее деталь, не покидает чувство цельности и подчинения единому замыслу.
Но самым удивительным во всей выставке была, на мой взгляд, маленькая комнатка, в которой висели только фотографии тех моделей, с которых Муха писал свои картины. Обходя их и вглядывамясь в каждую из фотографий, без особого труда можно узнать те рекламные плакаты, на которых изображается — и преображается — та или иная дама. Да, на самом деле преображается, приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
Обычная девушка на фотографии становится настоящей красавицей на плакате, со своим характером, своей изюминкой, своей неповторимостью. Волосы превращаются во вьющиеся локоны, незаметно переходящие в общий орнамент, складки платья подчеркивают движение всей композиции. Даже цветы начинают расти, закручиваясь в необыкновенную линию, а дым от папирос прозрачной вуалью обвивает волосы модели.
Благодаря таланту Мухи создавать из простых вещей настоящие произведения искусство афиши перестало восприниматься как второстепенное. И по-настоящему прославился он благодаря афише, выполненной по заказу Сары Бернар к спектаклю «Жисмонда». За одну ночь (!) было создано то, что произвело настоящую сенсацию на улицах Парижа. Это был прорыв, поворотный момент в карьере Альфонса Мухи. После этого посыпались предложения, тут же был подписан контракт с актрисой на шесть лет, и слава художника разошлась далеко за пределы Парижа.
А помните, с чего все начиналось? С неудачной попытки поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Непреодолимое желание учиться, творить и получить настоящее художественное образование приводит его в Мюнхенскую Академию художеств, после ее окончания — в Пражскую Академию художеств и, наконец, в Академию Коларосси.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Она пользовалась невероятным успехом, и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже. Началось массовое тиражирование работ Мухи: их оформляли в картины, выпускали открытки, календари. Работы художника можно было встретить как в буржуазных салонах и дамских будуарах, так и на афишных тумбах и в простых домах. Модницы Парижа носили ювелирные украшения, выполненные по эскизам художника.
Жорж Фуке — парижский ювелир того времени — вдохновлялся изделиями, которыми были украшены дамы на плакатах Мухи, и даже создал целую коллекцию ювелирных украшений по его эскизам. Но помимо больших и серьезных работ художнику приходилось выполнять и такие заказы, как проектирование рекламы конфет и мыла, папиросной бумаги и ликера.
Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Он хотел быть историческим живописцем, и звание талантливого декоратора его совсем не вдохновляло. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. И Муха, который привык не отступать от своих идей, после 1910 года посвятил свою жизнь выполнению этой задачи. Он день за днем изучал славянскую мифологию, историю своего народа.
К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа. Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. Альфонс Мария Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас.
. Выхожу из музея. От входа и до самой остановки тянется очередь людей, которые хотят увидеть «произведения знаменитого чешского художника». Похоже, их тоже ждет немало удивлений!
↑ Иллюстрированный альбом Альфонса Мухи
Иллюстрированный альбом, знакомящий с многогранным творчеством известного художника конца XIX — начала XX века Альфонса Мухи, которое открывается в живописи, орнаменте, пастели, рисунках, декоративных панно, витражах фотографии, плакатах.
Плакаты и декоративные панно Альфонса Мухи считаются знаковыми в истории развития искусства, они являются ярчайшими образцами Арт Нуво. В этой книге мы представляем вниманию читателя многие из наиболее любимых плакатов и декоративных панелей Мухи, а также знакомим с малоизвестными аспектами работы художника.
Мы надеемся, что все кто будет читать эту книгу, независимо от того, являются ли они уже поклонниками творчества Мухи или совсем незнакомы с его произведениями, найдут эту подборку не только интересной, но и обнаружат работы, которые, несомненно, удивят их. Книга издана под редакцией Сары Муха и содержит 220 цветных иллюстраций.
↑ Фильм «Альфонс Муха — провидец Ар Нуво»
Год выпуска: 2004
Страна: Германия
Жанр: документальный, биография
Режиссер: Сусанна Бем
Используя собственную технологию выполнения цветных литографий Альфонс Муха создает множество рекламных афиш шампанского, мыла, сладостей, ликеров и других товаров для разных заказчиков. Творчество Альфонса Мухи повлияло на тенденции развития символизма.
Альфонс Муха создал стиль «art nouveau», который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в «Парижский» период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства.
В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на «Славянской эпопее».
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Длительность 0.50.35.
Качество звука 64 кбит/ сек.
Сжатие видео — Divx.
Источник