Пьяное солнце
Из Википедии — свободной энциклопедии
с альбома « Держи»
- InterMedia
[1]
- №1 (российский iTunes)
Видеоклип | ||
---|---|---|
«Пьяное солнце» |
Видеоклип | ||
---|---|---|
«Пьяное солнце» |
«Пьяное солнце» — песня украинского певца Alekseev, исполняемая с 2015 года и возглавившая российский чарт в iTunes на последней неделе 2015 года на 6 недель [2] .
Хит попал в «Тор-100» самых разыскиваемых песен в мире по итогам недели, получив 52 место. Таким образом, «Пьяное солнце» стало первой русскоязычной песней, попавшей в «Тор-100» мирового чарта Shazam.
Источник
Пьяное солнце | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
СинглAlekseev с альбома « Держи» | |||||||
Выпущен | 13 сентября 2015 | ||||||
Формат | Цифровая дистрибуция | ||||||
Записан | 2015 | ||||||
Жанр | поп | ||||||
Композитор | Руслан Квинта | ||||||
Лейбл | Zion Music | ||||||
Профессиональные рецензии | |||||||
| |||||||
Места в чартах | |||||||
| |||||||
|
«Пьяное солнце» — песня украинского певца Alekseev, исполняемая с 2015 года и возглавившая российский чарт в iTunes на последней неделе 2015 года на 6 недель [2] .
Хит попал в «Тор-100» самых разыскиваемых песен в мире по итогам недели, получив 52 место. Таким образом, «Пьяное солнце» стало первой русскоязычной песней, попавшей в «Тор-100» мирового чарта Shazam.
Авторы песни — композитор Руслан Квинта и поэт Виталий Куровский. По признанию самого Руслана, мелодия приснилась ему в день рождения его любимой девушки, и он, проснувшись в 5 утра, записал её на диктофон. На следующий день Квинта позвонил своему постоянному соавтору Виталию Куровскому, и тот за несколько часов сочинил текст. Релиз сингла состоялся 13 сентября 2015 года.
В конце октября Алан Бадоев снял клип на песню (за год более 30 млн просмотров на YouTube) [3] . Примечательно, что Бадоев снял клип совершенно бесплатно [4] , а ALEKSEEV на съёмках чуть не погиб после прыжка в ледяную воду.
Источник
(P): ИП Щербинская
Параметры: 9/ 00:03:40 /F
Alekseev(Никита Алексеев)Никита Алексеев начал заниматься музыкой в 10-летнем возрасте, причём пошёл по нетривиальному пути: его преподаватель по вокалу слушал только западных артистов и привил Никите манеру, весьма непривычную для русскоязычного шоу-бизнеса. В школе Никита пел в детской вокальной группе, но музыкальное образование продолжать не стал, поступив в институт на менеджера по рекламе. Параллельно он создал студенческую рок-группу, но музыка оставалась для него лишь хобби.Первая популярность пришла к Никите в 2014 году, когда он принял участие в телешоу «Голос страны» (украинская версия «Голоса»). Во время слепых прослушиваний к нему повернулась Ани Лорак, которая и стала его наставницей. Покорённая тембром певца, Лорак оставляла его в команде в течение нескольких этапов конкурса: Никита Алексеев дошёл до финала, по дороге несколько раз заставив танцевать жюри в полном составе, но победителем не стал. Тем не менее Alekseev оказался единственным участником «Голоса страны», чья песня (кавер на Ирину Билык) возглавила радиочарты Украины. Не только Ани Лорак, но и многие другие украинские поп-звезды, заинтересовались юношей и предложили ему свою помощь в продвижении. Так, Ани Лорак подарила Никите видеоклип, Ирина Билык, покорённая кавер-версией на её песню, пригласила участвовать в своих концертах, а Потап сделал ремикс на одну из песен Никиты.
Всего радиоэфиров трека
Всего просмотров на YouTube
Начало эфирной ротации трека
Начало демонстрации клипа на YouTube
Длительность ротации трека (недель)
Количество радиостанций, скачавших / ротировавших трек
Количество городов, в которых ротировался трек
Наивысшая позиция в Top Radio & YouTube Hits
Источник
2016, Zion Music
У Alekseev’а уже был диск под названием «Пьяное солнце», но с другой обложкой. И, в отличие от полнометражного «Пьяного солнца», это был сингл с главным на тот (да и на этот) момент хитом исполнителя. Использование в очередной раз наиболее раскрученного названия мало что говорит об артисте, зато свидетельствует о качестве работы его менеджмента.
Никиту Алексеева открыли на украинском «Голосе». В это шоу в любой стране приходит много голосистых ребят, но далеко не все из них становятся звёздами: вокальных данных для этого может и не хватит. В Никите было что-то странное и привлекательное — помимо тембра, это и некая исполнительская манерность, и почти инопланетная отстранённость. Из этого материала явно можно было вылепить интересный продукт — при условии хитового репертуара. С репертуаром тоже повезло: песня «Пьяное солнце» оказалась невероятно привязчивой, особенно её припев. К слову, я видел в соцсети разочарованный пост человека, полюбившего было Alekseev’а, а потом узнавшего, что он не сам пишет себе песни, и от этого разлюбившего его напрочь. Это довольно странная реакция, ибо от исполнителя, если честно, порой зависит не меньше, чем от автора, а без взаимодействия этих творцов даже у очень талантливой песни может не сложиться счастливая хитовая судьба. Сдаётся мне, что строки про «пламенеющий закат», который «себе и мне вскрывает вены», почти в любом другом исполнении выглядели бы графоманской дичью — и только слегка болезненная манера Никиты превращает их в нормальную песенную поэзию.
Собственно, от этой манеры отталкивается и подбор остального репертуара. Поддержать «Пьяное солнце» столь же проникновенным хитом было непросто, но продюсеры и авторы Alekseev’а почти сумели это сделать: «Снов осколки», «Океанами стали», «Держи» и «Больно, как в раю» в той или иной степени поддерживают уровень и закрепляют успех Никиты. Если посмотреть распечатки текстов этих песен, вы не увидите там ничего особенного: ну, абстрактная любовная лирика с некоторыми излишествами на грани хорошего вкуса. Но в исполнении Alekseev’а это звучит одновременно и порочно, и невинно — словом, будит воображение и заставляет реагировать на недавнего дебютанта. А как выигрышно эти песни смотрятся в телеверсиях сборных концертов! Просто-таки отвлекают от оливье и даже вызывают желание подпеть (если у вас нет алексеевского тембра, подпевать надо осторожно, а то соседи подумают, что вы мучаете кошку).
Этот альбом оставляет ни с чем тех слушателей, которые хотели получить от дебютанта какую-то другую эмоцию — например, послушать его в бодрых танцевальных условиях. Этого не происходит, ибо продюсеры пока предпочитают бить в одну точку и берут у Никиты то, что у него лучше всего получается. Поэтому в сингловом формате он смотрелся бы лучше, чем на лонгплее, от которых всё же принято ждать большего разнообразия. Впрочем, намёк на расширение творческих горизонтов дают в трек-листе украиноязычные песни. Их хочется сравнить с композициями «Океана Эльзы», не меньше; и непонятно, то ли это магия распевного языка, то ли Никита Алексеев действительно может много больше того, к чему мы уже привыкли.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник
Будучи не только колумнистом, но и главным редактором портала, я могу позволить себе капризничать и писать только о тех артистах, творчество и личности которых мне интересны и симпатичны. Короче – только о том, что мне нравится. Я уже не раз называл Никиту Алексеева одним из самых интересных и перспективных молодых артистов, так что моя симпатия к тому, что он делает, вообще не секрет. Да и не только я наблюдаю за его творчеством: за последний год в частных разговорах с деятелями шоу-бизнеса его имя всплывает постоянно. Высказывания: от зависти до уважения. Но ни один человек мне не сказал, что считает его музыку слабой, плохой или неудачной. Про зрителей и говорить нечего – успех очевиден.
В начале марта я писал обзор на EP Алексеева «Держи», состоящий из 5 треков и ремикса. Диск включал себя основные на тот момент хиты «Пьяное солнце» и «А я плыву». Я хвалил ту работу. Тогда в одной из соцсетей продюсер Никиты Олег Бондарчук спросил меня: «А где же критика?». Но как-то так складывается, что нет у меня претензий к творчеству Алексеева – Квинты – Бондарчука! Нет песен, которые хочется выключить или показались бы мне лишними в репертуаре. Что-то нравится больше, что-то меньше, но всё мне видится органичным и целостным. Вокал и подача Никиты самобытны и узнаваемы, что на фоне общего серого мейнстрима выгодно выделяет его из толпы. Как недавно сказал мне в интервью Алексей Романоф: «Алексеев – непохожий на всех артист. И заметили, и звезда!». Заметили – факт, равнодушных немного. И выхода альбома «Пьяное солнце» ждали. Я в этом уверен.
Обычно я потреково описываю свои ощущения от песен, но не в этот раз. О половине из представленных на диске песен я уже писал в обзоре EP. Моё отношение к ним не изменилось, тут добавить нечего. Новые песни в большинстве своём тоже не все «новые». «Снов осколки» уже закручена по всем ротациям очень мощно, песню знают все. Клип – почти фильм, песня – западающая в голову мелодией и хуками. По цифрам – состоявшийся хит. Тут всё в порядке, работа крайне удачная. Песня «Океанами стали» играет на радиостанциях, скоро выйдет клип, снова снятый Аланом Бадоевым. Самые въедливые знают этот трек в исполнении коллектива VENA, лидер которого Кирилл Павлов является автором песни. Никита спел её очень по-своему, так что сравнивать не стоит. Результат хорош. Песня вполне претендует на то, чтобы стать заметным хитом в репертуаре Никиты. Движение в топах заметное. Также присутствует ещё один кавер на песню Ирины Билык «Ома». Снова успешное прочтение песни. Тот случай, когда язык (украинской) не имеет значения и трек с удовольствием слушает всё пост-советское пространство. Песня с видеороликом находится в сети достаточно долгое время и публика, по большей части, хорошо знакома с этой работой. Дальше остаётся ждать, когда замечательный автор Ирина Билык напишет песню уже непосредственно под Никиту. Пора бы, как мне кажется. Но это уже решать Ирине и продюсерам.
Из совсем новых работ, ранее представляемых только на концертах, только две: «Чувствую душой» и «Дельфины». Оба трека написаны и сделаны в образе Никиты. Они органично вписываются в общую концепцию проекта. И если «Дельфины» – это не совсем мейнстрим, то «Чувствую душой» – работа для массового слушателя и вполне могла бы стать следующим синглом артиста. « Всё пройдёт, но свет твоего лица навсегда со мной» («Чувствую душой»). Очень в образе нового лирического героя для всех девушек. Эту нишу Алексеев занял плотно и, как мне кажется, освободит её не скоро. Хотя, думаю, следующим синглом певца станет совсем новая песня, что было бы очень логично и показало, что развитие Никиты, как серьёзной творческой единицы, продолжается по возрастающей. «Дельфины» – вещь не просто лирическая, но философская и очень образная. «Ты же видишь, как это красиво! Не проси – я уже с тобой…» («Дельфины»). Широкая масса зрителей не очень принимает любую «заумь», в трендах – что попроще для восприятия. Тем не менее – красивая музыка, красивые стихи. Хотелось бы увидеть, как Никита исполняет её живьём.
И «на сладкое» был ещё один кавер. Песня «Странные танцы» (группа «Технология») – одна из лучших работ на российской поп-сцене за последние четверть века. Она сама по себе очень душевна. В исполнении Никиты она звучит не так холодно и отстранённо, как оригинал. Сделанная « с развитием», модно, ещё и спета очень артистично и с использованием многих вокальных возможностей Алексеева. Получилось пронизывающе и трогательно. Как человек, взрослевший на «Странных танцах», я прослушал эту работу с огромным интересом и получил удовольствие. Однако, в последствии на iTunes и Google play песня была заменена на «Снов осколки (Astero Remix)», а из версии альбома на Яндекс–Музыка просто удалена. Уж не знаю, почему. Видимо, были какие-то веские причины. Лично мне жаль.
В альбом не включена первая работа Алексеева «Всё успеть». Наверно, потому, что песне уже пара лет, артист достаточно изменился, образ певца в постоянном развитии и Никита просто из неё вырос. Трек выбивался бы из общей концепции и настроения пластинки.
Заглавная песня – «Пьяное солнце» – как я предсказывал, остаётся на данный момент заглавным и самым узнаваем хитом артиста. Трек до сих пор в топах самых ротируемых и заказываемых песен, номинирована на многие награды в категории «Песня года», как и ожидалось. Конечно, по прошествии времени команде Алексеева уже приходится с этим бороться. Но я категорически не согласен с теми, кто говорит, что Никита – певец одного хита. Да, «Пьяное солнце» – песня крайне удачная и талантливая, она стала «лицом» Никиты. Но выпуск таких песен, как «Снов осколки» и «Океанами стали» доказывает, что с творческим потенциалом, вкусом и талантом у проекта Alekseev всё в порядке. Никита действительно здорово поёт, он узнаваем, в исполнении присутствует драматизм и разнообразие подачи. Музыка интересна, сделана модно и качественно, со звучанием явно не подкачали. Сам альбом, скомпилированный целостно и линейно, демонстрирует наличие идей и концепции (что есть не у всех артистов) и продуманной эфирной, административной и творческой политики. Данная пластинка – на мой взгляд, действительно очень удачная и серьёзная работа. Дальше – вопрос вкуса и предпочтений каждого слушателя, нравится или нет. Всем не угодишь. Да и не стоит пытаться этого делать.
Если уж так нужна критика, то, пожалуй, вот:
– мне было мало 10 песен, тем более, после долгого ожидания;
– соответственно, мне было мало нового материала, хотелось больше;
– отталкиваясь от образа артиста, основной целевой аудиторией всё равно остаются девушки, предпочитающие «картинку». Но тут уж вряд ли вообще что-то изменится в ближайшее время, стереотипы ломать трудно и творчество здесь ни при чём.
По сути, возможно ещё к чему нибудь придраться. Но мне, почему-то, не хочется. Я доволен.
В начале 2016 года Никита говорил, что планируется концерт в Москве к выходу альбома. Жду. И не только я, как мне кажется. А пока, вывод из вышесказанного – к прослушиванию рекомендовано!
Александр Ковалев, специально для MUSECUBE
Слушайте Пьяное солнце — Alekseev на Яндекс.Музыке
Источник