Меню

48 видов луны сфотографированные

Почему при съемках лунной аферы ошиблись с цветом лунного грунта?

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

аксакал

Прежде, чем мы найдем ответ на поставленный вопрос, ознакомлю с фактурой

Что может рассказать цвет Луны о «полётах на Луну»?

Логика здесь проста: кто был на Луне, тот не перепутает цвет её поверхности. А если высадки американцев на Луне снимались в студиях, то при отсутствии или незнании научных данных о цвете лунной поверхности, можно засыпать съемочную площадку песком или цементом не того цвета. А такая возможность была вполне реальна, потому что, как мы убедимся ниже, ко времени постановки спектакля полётов «на Луну» американские специалисты (не в пример советским учёным) имели противоречивые представления о цвете Луны.

1954 — 1959 г. г. Спектральные наблюдения советских астрономов: Луна – коричневая!
Астрономы давно знают, что лунная поверхность очень тёмная. Её среднее альбедо (коэффициент отражения солнечного излучения по всему видимому диску Луны) — 7%, в 5 раз меньше, чем альбедо Земли (37%). Для сравнения – влажная чернозёмная почва имеет альбедо около 5%. Так называемые лунные моря ещё темнее, а материки, наоборот несколько светлее . Но темны и те, и другие.

Итак, поверхность Луны – очень тёмная. А каков её цвет? Под солнечными лучами средь лунного дня? Ведь именно в ясный солнечный день природа дарит нашим глазам всё богатство своих красок. Но никто из людей пока не видел лунную поверхность средь ЛУННОГО дня (об американских «лунопроходцах» в данном случае речи не идёт). Означает ли это, что мы до сих пор не знаем, какого цвета Луна? Нет, не означает.

Определив спектр отражённого от Луны солнечного излучения, можно смоделировать окрашенные цветовые аналоги лунного грунта, которые будут иметь такой же спектр отражения солнечного света. И таким способом определить цвет лунной поверхности.

Уже к 1954 году усилиями многих советских астрономов путём спектральных телескопических наблюдений с Земли было установлено, что поверхность Луны имеет тёмный коричневый оттенок. Вот что пишет об этом Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1954 года издания

Илл.1. 1954 год. Выдержка из Большой Советской Энциклопедии 1954 года издания.
В 1959 году известный советский астроном – Н.Н. Сытинская [8] опубликовала достаточно подробную монографию под названием «Природа Луны». Вот что она пишет о цвете лунной поверхности (илл.2):

Илл.2. 1959 год. Советский астроном Н.Н. Сытинская подтверждает новыми спектрально – телескопическими измерениями то, что Луна – коричневая!

Итак, из спектрально – телескопических наблюдений советских астрономов следует, что Луна — коричневая. Следует подчеркнуть, что спектральные наблюдения отражённого света Луны – это самый объективный метод для суждения о её цвете.

Потому что цветопередача фотоплёнки зависит от её качества, от самого алгоритма, заложенного в её «цветность». Аналогичные замечания можно сделать и по отношению к электронной фотографии. Спектр же света – это его объективная физическая характеристика.

Но разве не хочется более непосредственно увидеть цвет лунной поверхности? Вот бы сфотографировать Луну с близкого расстояния на цветную плёнку, а плёнку доставить на Землю для последующей проявки и печати с неё снимков! Пусть это не так строго, как спектральные измерения, зато более просто и наглядно. И в конце 60 – х советские космические специалисты блестяще решили эту задачу.

3. 1969г. Советский «Зонд – 7» доставляет на Землю цветную фотоплёнку, снятую над Луной. Луна – коричневая!
В 1968 – 1970 годах, готовя пилотируемый облёт Луны, СССР «обкатывал» облётный корабль 7К-Л1 в беспилотном, полностью автоматическом варианте. Такие автоматические корабли назывались «Зондами» (илл.3). «Зонды» были первым вариантом ныне всемирно известного и прославленного пилотируемого корабля «Союз». Сегодня мало кто знает, что корабль «Союз» изначально создавался именно для пилотируемого облёта Луны. «У «Союзов» — лунное начало», — так пишет один из ближайших помощников С.П. Королёва, создатель советской космической техники Б.Е. Черток в своём четырёхтомнике «Ракеты и люди».

«Зонды» облетали Луну на расстоянии около 1000 км, что почти в 400 раз меньше расстояния от Земли до Луны. Они проводили около неё исследования, фотографировали её и возвращались на Землю. Фотоплёнку, отснятую возле Луны, доставили на Землю «Зонд – 5» (сент. 1968), «Зонд – 6» (нояб. 1968), «Зонд – 7» (1969) и «Зонд – 8» (1970).

Из названных четырёх «Зондов» только у «Зонда – 7» фотокамера была заряжена цветной фотоплёнкой.

Илл.4. 11 августа 1969г. «Зонд – 7» фотографирует Луну с близи и доставляет цветную фотоплёнку на Землю: Луна – коричневая!
На илл.4 показаны два снимка, отпечатанных на Земле с этой плёнки. Комментарии к ним, как говорится, излишни. Так для советских учёных коричневый цвет Луны перестал быть откровением. И не удивительно, что школьный глобус Луны, выпущенный в 1980 году топографической службой СССР, имел коричневую окраску (илл.5). А разработан этот лунный глобус под научным руководством авторитетнейшего советского (а ныне российского) астрономического института ГАИШ (г. Москва).

Илл.5. Школьный лунный глобус, выпущенный топографической службой СССР в 1980 г. под научным руководством ГАИШ: Луна – коричневая! Фотография глобуса любезно представлена из домашнего архива А. Бургановым

4. 2005 – 2014 г. г. Фотографирование Луны с Земли: Луна – коричневая!
Практически любой читатель может сам убедиться в коричневом цвете Луны, сфотографировав её. Но фотографировать надо на фоне чёрного и ясного (без дымки) неба. Именно так поступил профессиональный московский фотограф А.Г. Соловьян, любезно предоставивший автору свою фотографию Луны на ночном небе (илл.6а). Глазами он видел Луну серебристую, но на фотографии она получилась коричневой (илл.6а). На илл.6б показана фотография Луны, снятая с Земли в 2010 году уже другим фотографом и не электронную матрицу, а на цветную фотоплёнку. Как видим, и электронная фотография, и классическая на фотоплёнку свидетельствуют об одном и том же: Луна – коричневая.

А недавно (17.12.2014) автор получил от коллеги А. Кудрявца такое письмо: «Здравствуйте! Давно не заходил на Ваш сайт, а сегодня обратил внимание на статью по теме, которой ранее интересовался — «Фальшивый цвет американской «Луны»». Я об этом писал здесь: Кроме того, увлекаюсь фотографированием Луны; оригинал одного из последних снимков (Exif доступен): Мой комментарий к нему: «Не стал приглушать цветность Луны, подгоняя под серый «аполлоновский» стандарт, а наоборот усилил, чтобы показать, что Луна не однотонная, а преимущественно бурая, местами серая и серо-бурая.» Т.е. раньше подсознательно подгонял снимки под стандарт, заданный известно когда и известно кем. Но указанный снимок ставит все точки над «и» в вопросе цвета Луны. Качество снимков обеспечивает фотоаппарат с fэкв = 1000мм. Снимок в Вашей статье имеет fэкв = 456мм. Но зеркалка, как правило, даёт посредственное изображение ввиду использования любительских объективов, а профессиональные объективы стоят неподъёмных денег».

Автор данной статьи привёл письмо почти полностью, потому что в нём есть и интересные ссылки, и рекомендации по фотографированию. Один из снимков Луны А. Кудрявца показан на илл.6в. По второй ссылке, указанной в письме, Вы найдёте и другие фотографии коричневой Луны.

Илл.6. Цветные фотографии Луны с Земли на ясном ночном небе: Луна – коричневая! а) А.Г. Соловьян, Москва, 23.05.2005 г., Canon EOS-20D, диафрагма F/5,6, ISO 400, F = 285 мм, экспозиция – автоматическая. б) фотография Луны, снятая с Земли на цветную фотоплёнку в 2010 году (автор выступает под ником). в) А.В. Кудрявец, Москва, 7.10.2014.

6. Где американские «лунопроходцы» нашли серую Луну?
Теперь, когда мы знаем цвет Луны, посмотрим снимки, якобы снятые американскими «лунопроходцами» на Луне. На сайтах НАСА выложены тысячи таких снимков. Таков, например, сайт НАСА, который как бы обобщает все пилотируемые американские «лунные» полёты по программе «Аполлон» (Apollo).

Из множества представленных на сайте якобы лунных снимков автор данной статьи выбрал те снимки, на которых присутствует американский флаг. Потому что на американском флаге (илл.9) представлены противоположные цвета видимого спектра – синий и красный. Есть и белый цвет, часто используемый для коррекции цветопередачи снимков. Поэтому правильная передача цветов полотнища флага на том или ином снимке НАСА свидетельствует о высоком качестве цветопередачи всего рассматриваемого снимка.

Читайте также:  Блок розжига бакси луна

Согласно НАСА в 1969 – 1972 г.г. на Луне высадились шесть «Аполлонов» — №№11,12,14,15,16,17. Мы рассмотрим по одному снимку от каждой из шести «высадок». Для статистики этого достаточно, а читатель при желании сам может посмотреть другие «лунные» снимки НАСА на указанном сайте. Начнём, естественно, с первой «высадки» (илл.10).

Илл.10. а) «Лунопроходец» из «Аполлона – 11» стоит якобы на поверхности Луны. Почему эта поверхность серая? Оригинальная подпись НАСА по сайту: July 20, 1969, image 580 in a set of 718, «Neil Armstrong works at the LM». скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 11» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
Красно – сине – белые цвета полотнища флага на фотографии переданы прекрасно. Значит, с цветопередачей всё в порядке. «Аполлон – 11» совершил согласно НАСА посадку в Море Спокойствия. А лунные «моря» (на самом деле равнины, залитые древней вулканической лавой) это – самые тёмные места лунной поверхности. Они отражают около 5% от падающего на них лунного цвета. И ещё – согласно уже вполне общепризнанным научным данным Луна – коричневая, а, если говорить о районах морей, то тёмно — коричневая. На мрачной тёмно — коричневой равнине – вот где должен был бы стоять американский флаг «Аполлона – 11», если бы эта высадка имела место на самом деле. Но почему тогда цвет окружающей местности серый? О чём говорит это несоответствие? Ни о чём хорошем для НАСА.

А, может быть, на коричневой Луне есть небольшие серые пятна? Такие маленькие, что «Зонд – 7», пролетая в 1000 км над Луной их не «увидел». И «Аполлон – 11» сел как раз в такое серое пятнышко? Ну, а другие «Аполлоны», которые якобы прилунялись в сотнях и тысячах км друг от друга. Просто невероятно, чтобы на коричневой Луне каждый из шести «Аполлонов» нашёл своё серое пятнышко и точно в него угодил. Тем не менее, серую «Луну» мы видим и на приведённых ниже снимках НАСА для всех других «прилунившихся» «Аполлонов» (илл.11 – 15).

Илл.15. «Аполлон – 17». И здесь поверхность американской «Луны» – серая! Оригинальная подпись НАСА по сайту: December 13, 1972, image 241 in a set of 780, «Jack Schmitt poses beside the U.S. flag» скопировано 11.01.2015 б) Место прилунения «Аполлона – 17» согласно карте высадок, опубликованной НАСА
Итак, все научные данные говорят о том, что цвет лунной поверхности – КОРИЧНЕВЫЙ. А американские «лунные» флаги стоят на некоей СЕРОЙ поверхности. О чём, по мнению автора, это говорит противоречие? О том, что серая «Луна», на которой якобы высаживались американские «лунопроходцы», могла располагаться где угодно, но только не на Луне.

Также полезно посмотреть современные фото Луны


Съёмка луны фотоаппаратом Canon 600D
Видео тест фотоаппарата Canon 600d и советского зеркально линзового объектива 3м5а фокусное расстояние 500 мм f 8 в пересчёте на кроп 1.6 равняется 800 мм

Night shooting of the Moon. -(Ночная съемка Луны . )
Красавица Луна ! Съемка производилась Nikon P500 с помощью штатива с балкона в 00ч.30мин. 02.05.2012года. Украина г.Львов. По проводу видно как Луна »плывет» вокруг Земли — ЛЕПОТА!

Луна через Canon 1100D.
Вид луны с земли через Canon 1100D. EF 75-300mm.

Вид луны с земли через Canon 1100D. EF 75-300mm.

Чем выше увеличение телескопа, тем меньше влияние земной атмосферы, тем естественнее цвет Луны


Луна: кратеры Геркулес и Атлас (Вид через телескоп)
Место и дата съемки: Азов 13.04.2016 Телескоп SW BKP2001eq5 / Камера ScopTec DCM510

Источник

neprohogi

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

Аргумент «Скептика»: Сравните следы, оставленные Э.Олдрином и Луноходом-1. Следы Олдрина четкие, они «блестят», а след «Лунохода» — нечеткий, осыпавшийся.Как вам это?»

Аргумент Красильникова: «Во-первых, ваша фотография следов «Лунохода» сама по себе не очень резкая. Вот, посмотрите.

Следы «Лунохода» на лунной поверхности. Фото NASA AS15-86-11655. Следы «луномобиля» и астронавта в лунной пыли.
Слева — фотография следов «Лунохода», взятая с сайта Отдела исследований Луны и планет Государственного астрономического института им. Штернберга. Справа — фотография NASA AS15-86-11655 — следы «луномобиля» и астронавта. Вы видите ощутимую разницу между следами от колес «луномобиля» и «Лунохода»? Я — нет.
Во-вторых, астронавты прыгали по поверхности, а «Луноход» — ехал. Кирпич, упавший на голову, тоже оставляет там гораздо более четкий след, чем просто туда положенный.
Подпись к фотографии следа человека на Луне: «Астронавт Apollo 11 Эдвин Олдрин сфотографировал этот след на лунной почве как часть эксперимента по изучению природы лунной пыли и эффектов давления на почву. Пыль, оказалось, легко сжимается под весом астронавта, оставляя поверхностный, но четкий след, характерный для очень хорошего, сухого материала.» Если исключить вероятность попадания в это место метеорита, то, скорее всего, следы людей на Луне останутся на миллионы лет. Вот, так.»
В этом случае все предельно просто угол естественного откоса следов Лунохода 45 *, а угол естественного откоса американского грунта 90* К слову, не исключено, что наши демонстрировали съемки от Лунохода из песочницы. Но наши спецы подошли к демонстрации более грамотно и не стали смачивать песок.
Аргументы от Красильникова:
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm#earthp
Земля на фотографиях
Аргументы «Скептика», придуманного Красильниковым: «А почему Земля на фотографиях такая маленькая? Она, все-таки, в четыре раза больше Луны на земном небе.»
Попробуйте сами сфотографировать Луну обычным фотоаппаратом. (Если ваш аппарат оснащен объективом с переменным увеличением, поставьте увеличение на минимум: американцы использовали широкоугольные объективы.) Из фотолаборатории вы принесете изображение маленького желтого пятнышка на черном фоне. Даже, если бы это пятнышко было вчетверо больше, все равно оно не слишком бы впечатляло.

Фото NASA AS17-137-20957. Земля в лунном небе. Слева приведена фотография NASA AS17-137-20957. Она взята на www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a 17/as17-137-20957.jpg и уменьшена в четыре раза — размер оригинала составляет 1024 пикселя по горизонтали.
Известно, что фотоаппараты Hasselblad EL500, которые американцы использовали на Луне, имели размер кадра 60х60 мм и были оснащены объективом Zeiss Biogon с фокусным расстоянием 60 мм. Следовательно, угол зрения камеры составлял 53° как по горизонтали, так и по вертикали. (Угол зрения рассчитывается по формуле A=2*arctg(L/(2F)), где L — длина стороны кадра, F — фокусное расстояние объектива.)
Теперь, когда мы знаем угловой размер полного кадра, нам надо узнать его размер в пикселях. На фотографии четко виден горизонтальный ряд из пяти крестиков. Из этого можно заключить, что фотография не обрезана (или почти не обрезана) по горизонтали: на лунных фотографиях, сделанных экипажами «Аполлонов», находятся 25 крестиков, расположенных в пять рядов по горизонтали и по вертикали. Впрочем, размер исходной фотографии можно очень точно определить как раз по этим крестикам: как утверждается, расстояние от центра кадра до его края в 2.59 раза больше, чем расстояние между соседними крестиками. А длина стороны кадра, следовательно, больше расстояния между соседними крестиками в 5.18 раз. На исходной фотографии расстояние между соседними крестиками — 199 пикселей, значит, длина ее стороны — 199*5.18=1031 пиксель (округлено до целого числа). Как видно, эта фотография, все-таки, была чуть-чуть обрезана по горизонтали.
Если 53 градуса — это 1031 пиксель, то одному градусу соответствует 1031/53=19.45 пикселей. Так как угловой размер Земли на лунном небе составляет 1.9°, то на данной фотографии Земля должна иметь диаметр в 19.45*1.9=37 пикселей.

Фрагмент фото NASA AS17-137-20957. Изображение Земли, на которое наложена красная окружность диаметром 37 пикселей (расчетный размер Земли).Справа приведен фрагмент исходной фотографии AS17-137-20957 в натуральную величину с изображением Земли, на которое наложена красная окружность с диаметром 37 пикселей. Легко видеть, что на данной фотографии Земля вовсе не мала, а даже чуть-чуть великовата 🙂
Не следует слишком удивляться тому, что результат наших вычислений немного не совпал с фактическим размером Земли на фотографии. В наших расчетах мы сделали ряд упрощений, из-за которых они дают не вполне точный результат. Во-первых, мы предполагали, что линейные расстояния на фотографии пропорциональны угловым. Это не совсем так: находящийся близко к краю кадра предмет имеет на фотографии немного больший линейный размер, чем предмет с таким же угловым размером, находящийся в центре кадра. Во-вторых, угловой диаметр Земли, наблюдаемой с Луны — величина не вполне постоянная: из-за того, что орбита Луны не круговая (т.е. расстояние между Луной и Землей несколько изменяется), угловой диаметр Земли периодически изменяется от 1.80° до 2.06°. Мы взяли среднее значение углового диаметра: точная величина его в то время, когда была сделана данная фотография, требует довольно серьезных астрономических расчетов. По этим причинам, наш результат — лишь оценка размера Земли на данной фотографии, а не точное его вычисление. Однако эта оценка позволяет заключить, что размер Земли на фотографиях с Луны — примерно такой, какого следует ожидать.»
Красильников берет за эталон фотографию НАСА чтобы доказать подлинность аналогичной подделки. Это не очень оригинально!

Читайте также:  Годы возвращения черной луны

Аргумент анонимного «Скептика» от Красильникова:»Я вывел на свой монитор фотографию AS17-137-20957 и измерил диаметр Земли (на моем мониторе он составлял 22 миллиметра) и ее высоту над горизонтом (190 миллиметров). Так как угловой размер Земли, видимый с Луны, равен 1.9°, то высота Земли над горизонтом на этой фотографии равна 1.9°x190/22=16°. Затем я проделал то же самое для фотографии AS17-134-20384 и получил, что на ней диаметр Земли — 11 миллиметров, ее расстояние до горизонта — 195 миллиметров, следовательно, на ней высота Земли над горизонтом 1.9°x195/11=34° — примерно вдвое больше. Как это может быть? Ведь Земля на лунном небе не перемещается. А если оценить высоту Земли над лунным горизонтом, исходя из координат места посадки «Аполлона-17″, то получается что-то около 54 градусов. Так что и 16, и 34 градуса — все равно как-то подозрительно низковато.»

Фото NASA AS17-146-22294.

Аргумент Красильникова: «Откосы в районе посадки «Аполлона-17»Если Земля в самом деле находится в 54 градусах над лунным горизонтом, то это все равно меньше, чем угол зрения по вертикали у камеры, которая была у астронавтов (53°). Для того, чтобы сделать снимок, где были бы и Земля, и лунная поверхность, астронавты были вынуждены выбирать соответствующие места для съемки, например, у подножия холма или у нижней части склона. Ясно, что в этом случае видимый на снимке край лунной поверхности будет гораздо выше горизонтального направления. А угол от этого края до Земли, который оценивается по фотоизображению, окажется существенно меньше высоты Земли над горизонтом.
На фотографиях с места посадки «Аполлона-17» видно, что холмов и откосов в этом районе немало, так что, возможности выбора таких точек съемки у астронавтов были достаточно богатые.
На фотографии с флагом (AS17-134-20384) на заднем плане — вершина холма, а местность на фотографии AS17-137-20957 похожа на идущий вверх уклон: она не простирается до горизонта, а довольно быстро заканчивается.

Надо сказать, что такой способ измерения углов по фотографии — весьма неточный. Причина все та же: линейные размеры на фотографии не пропорциональны угловым размерам. Для точного определения углов необходимо определять положение соответствующих точек на фотографии относительно центра кадра и вычислять эти углы по тригонометрическим формулам.»
Ошибки такого рода встречаются в шоу американцев на фотографиях с ровной поверхностью
Аргументы от Красильникова: http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm#photos
Качество фотографий.
Аргумент воображаемого Красильниковым «Скептика»:»Качество лунных фотографий слишком уж хорошее. А ведь они сделаны с рук непрофессиональными фотографами. И все фотографии великолепны — хоть бы одна испорченная. «

Аргумент Красильникова: «Если уж быть точным, то они сделаны не с рук, а с груди: камеры были прикреплены на груди астронавтов.
Вообще-то, сделать хорошую фотографию под силу каждому, но это требует времени (и, само собой, денег). Купите хорошую фотокамеру, научитесь с ней обращаться, заказывайте отпечатки не в киоске в подземном переходе, а в лаборатории для профессионалов (разумеется, за соответствующую цену). А главное — практикуйтесь и практикуйтесь (как говаривал булгаковский герой, «достигается упражнением»). И результаты не замедлят сказаться.
Так как астронавты «летели в историю», то в NASA сделали все от них зависящее, чтобы фотографии с Луны были качественными. Фотокамеры закупили у шведской фирмы «Hasselblad» — в то время она выпускала лучшие в мире среднеформатные фотоаппараты. Кстати, размер кадра у этих аппаратов составлял 60х60 мм. А у большинства любительских аппаратов размер кадра — всего лишь 24х36 мм. Ясно, что чем больше кадр, тем больше деталей можно зафиксировать на фотографии.
Все кандидаты в астронавты обязательно изучают в NASA основы фотографии. А для отправляющихся на Луну курс фотографии был особенно интенсивным: астронавты учились управляться с камерой руками в толстых перчатках скафандра, фотографировать, не пользуясь видоискателем (трудно поднести камеру к глазам, если на голове — космический шлем, поэтому видоискатели за ненадобностью вообще сняли с «лунных камер»). Пленки на обучение не жалели: за время тренировок астронавты сделали сотни снимков.
Обработкой привезенных с Луны пленок и печатью фотографий занимались лучшие специалисты, которые «вытянули» из лунных фотоматериалов все, что только было возможно.

Фотография NASA AS11-40-5903. Белая рамка показывает исходный кадр. Однако, несмотря на все это, в фотоархивах NASA лежит большое количество фотографического брака всех видов, привезенного с Луны: не резкие, недо- и передержанные снимки, ошибки кадрирования и т.д. Эти снимки тоже представляют интерес для науки — других фотографий с Луны в обозримом будущем не предвидится, — но в фотоколлекции для прессы такие кадры, понятно, не попадают.
Справа — самая, пожалуй, знаменитая фотография, сделанная на Луне. Белой рамкой показан исходный кадр. Чтобы фото лучше смотрелось, его немного обрезали с боков и расширили вверх, пририсовав над головой астронавта полоску черного лунного неба. А если бы Армстронг опустил при съемке этого кадра камеру еще немного пониже — как думаете, много было бы у этой фотографии шансов попасть в журналы?»
«Скептик» Красильникова лучше бы спросил своего «создателя» как фотоаппараты НАСА без теплозащиты и системы терморегуляции в вакууме вообще могли работать? Ответ простой: Никак!

Аргумент «Скептика» от Красильникова: «Во время «прямых трансляций с Луны» зрителям несколько раз попадались на глаза странные вещи, как, например, откровенная буква C, написанная краской на одном из «нетронутых» лунных камней и случайно попавшая в кадр в одном из «лунных» репортажей.»
Аргумент Красильникова: «Да, сторонники теории фальсификации предполагают, что насовцы раскидали по съемочной площадке помеченные камни, чтобы потом их собрать обратно и представить как лунные.
Но. допустим, это так. Они пометили все камни буквами. Это им даст. Э-э. двадцать шесть камней. Не маловато ли для Луны?

Лунный камень, «помеченный буквой С» Вот он, этот камень, на фрагменте фотографии NASA AS16-107-17446. Стив Трой, один из создателей сайта Lunaranomalies.com, предпринял настоящее расследование, чтобы выяснить происхождение этой закорючки в форме буквы «С». Вначале он заказал фотоотпечатки со снимка AS16-107-17446 в нескольких организациях NASA, в частности, в Институте Луны и планет (LPI) и в Центре управления пилотируемыми полетами имени Джонсона в Хьюстоне (JSC). На этих отпечатках никаких букв на злополучном камне не было. Фрагмент фотоотпечатка кадра AS16-107-17446, присланного из JSC. Буквы «С» на нем не оказалось.Слева — отсканированный им участок фотоотпечатка, полученного из JSC. В то же время эта закорючка была отчетливо видна на некоторых отсканированных фотографиях на сайтах NASA, например, на http://images.jsc.nasa.gov/lores/AS16-107-17446.jpg — кстати, на сервере JSC.

«Буква С» крупным планом. Она оказалась тенью от маленького волоска
Затем Трой связался с сотрудниками LPI, которые провели поиск в архивах института. Они обнаружили, что на пленках с кадром AS16-107-17446 в их архивах никаких букв на камне не было, однако на одном из отпечатков этого кадра оказалась та самая буква «С». При изучении этого отпечатка с помощью лупы стало ясно, что это — просто тень от попавшего во время печати на фотобумагу или фотопленку маленького волоска или ниточки, а не что-то, нарисованное на камне. Сотрудники LPI отсканировали фрагмент этого отпечатка с таким большим разрешением, которое позволяла их аппаратура, и прислали Стиву результат — его вы можете видеть справа.
Получилось так, что именно этот фотоотпечаток с «буквой С» отсканировали для размещения на нескольких сайтах NASA. Впрочем, на Интернет-сайтах NASA можно найти отсканированную фотографию AS16-107-17446 и без «буквы», например, на странице grin.hq.nasa.gov/ABSTRACTS/GPN-2000-001123.html.»
Опять надо быть проще и не искать причины и умысел в подобного рода оплошностях , при любов варианте это халатность и разгильдяйство работников лунного шоу спектакля.

Аргументы Красильникова по теме «Физика»:
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm#walking
«Физика
Ходьба
Неуклюжесть»
«При ходьбе и беге нога отрывает человека от земли и подбрасывает вверх на некую высоту h. Энергия этого броска равна нашему весу, умноженному на эту высоту. На Луне наш вес будет в 6 раз меньше, следовательно, при том же привычном мускульном усилии нога подбросит нас на высоту h — в 6 раз выше, чем на Земле.
С высоты h нас возвращает на землю сила ее притяжения за время t, рассчитываемое по формуле
t=v(2h / g)
где: g — ускорение свободного падения, равное на Земле 9,8 м/сек2, а на Луне 1,6 м/сек2. На землю мы опустимся за время
v(2h / 9,8) = 0,139v*(2h)
Предположим, что Олдрин на Земле, дома, в одних трусах при ходьбе без напряжения подбрасывает свое тело на 0,1 м над землей, тогда в воздухе он будет находиться
0,319 v(2*0,1) = 0,14 сек.
На Луне в скафандре и с ранцем жизнеобеспечения он имеет массу в 1,5 раза больше, чем на Земле, следовательно, и высота его подъема над поверхностью Луны будет не в 6, а в 6 : 1,5 = 4 раза больше, чем в одних трусах на Земле. С этой высоты он опустится на поверхность за время
t = v(2 * 4 * 0,1 / 1,6) = 0,71 сек.
Сила мускулов ноги придает энергию и горизонтальной составляющей ходьбы или бега, эта энергия равна половине произведения массы на квадрат скорости. При тех же затратах мускульной энергии увеличение массы одетого в скафандр Олдрина в 1,5 раза вызовет уменьшение скорости движения его над поверхностью Луны в
1,5v

Читайте также:  Американских астронавтов первым ступил луну

= 1,22
раза (сопротивлением воздуха пренебрегаем), по сравнению с Олдрином в трусах на Земле.
Предположим, что на Земле Олдрин в одних трусах делает над поверхностью за рассчитанные нами 0,14 сек. шаг длиной в 0,9 м. На Луне в скафандре его скорость уменьшится в 1,22 раза, но время до опускания на поверхность возрастет в 0,71 : 0,14 = 5,1 раз, следовательно, ширина шага Олдрина увеличится в 5,1 : 1,22 = 4,2 раза, или до 0,9 * 4,2 = 3,8 м. Скафандр затрудняет движение и, положим, по этой причине его шаг уменьшится на 0,5 м на Земле. На Луне он тоже уменьшится на это расстояние и составит 3,8 — 0,5 = 3,3 м.
Следовательно, на Луне в скафандре скорость шага движения астронавтов над поверхностью должна быть чуть медленнее, чем на Земле, но высота подъема при каждом шаге должна быть в 4 раза выше, чем на Земле, и ширина шага в 4 раза шире.
В фильме астронавты бегают и прыгают, но высота их прыжков и ширина их шагов значительно меньше, чем на Земле. Это немудрено, ведь, когда их снимали в Голливуде, на них, все же, была хотя бы имитация скафандра и ранца жизнеобеспечения, они были изрядно нагружены и им было тяжело. И воспроизведение съемок в замедленном темпе эту тяжесть не может скрыть. Астронавты очень тяжело топают ногами при беге, из-под их ног вылетают килограммы песка, они еле поднимают ноги, носки все время гребут по поверхности. Но медленно. (Это аргумент скептика, автор Красильниковым не указан)
Теперь Аргумент Красильникова:
«Ну, вы и блеснули физикой и математикой. Проштудируйте-ка правила спортивной ходьбы: тот, кто отрывается от земли, дисквалифицируется. Ходьба тем и отличается от бега, что ноги НЕ ОТРЫВАЮТСЯ ОТ ОПОРЫ, и тело передвигается вперед ровно на столько, на сколько будет вперед выброшена нога, так что, вы ошиблись в первой же строчке своего рассуждения. Грустно, но правда.
Но в этом рассуждении это — не единственная ошибка: «Скафандр затрудняет движение и, положим, по этой причине его шаг уменьшится на 0,5 м на Земле. На Луне он тоже уменьшится на это расстояние и составит 3,8 — 0,5 = 3,3 м.»: Дело в том, что скафандр затрудняет движение именно тем, что уменьшает силу начального горизонтального толчка, за счет чего уменьшается начальная горизонтальная скорость! А не абстрактно «затрудняет движения», как вы говорите, безосновательно полагая уменьшение шага из-за скафандра одинаковым и на Земле, и на Луне. Говоря языком цифр, окончательную длину шага следовало бы считать не 0,9 * 4,2 — 0,5 = 3,3, а: (0,9 — 0,5) * 4,2 = 1,7 метра. Что вдвое меньше, чем вы предлагаете, не так ли?
А, вообще, удивляюсь, как это вы так смело измерили энергию прыжка: она считается совсем не так. Как — знают биологи.
И еще одно. Если человек чего-то не делает, это вовсе не означает, что он не может этого сделать — возможно, просто не хочет. (Вы ведь не тратите всю получку в один день?) Астронавтам совсем ни к чему было ставить рекорды по прыжкам — олимпийские медали на Луне выдавать было некому. А вот о собственной безопасности им думать приходилось. Действительно, сила притяжения на Луне вшестеро меньше, чем на Земле. Это значит, что ровно во столько же раз уменьшается и сила сцепления ног с грунтом («сила трения равна силе нормального давления, умноженной на коэффициент трения», помните?) А масса (и инерция) у астронавта осталась такой же, как и на Земле. Получается, что соотношение сил инерции и силы трения ног о грунт вшестеро хуже, чем на Земле. Если сила сцепления ног с поверхностью мала, то человек, которому не хочется упасть, передвигается осторожно, маленькими шажками. Астронавты вели себя точно так же — прыгали не так далеко, как могли, а настолько, насколько это им казалось безопасным. Падать-то им хотелось еще меньше, чем вам: на Земле упавший человек, как правило, отделывается ушибами, а повреждение при падении скафандра или приборов системы жизнеобеспечения (в ранце за спиной) повлекли бы несколько более серьезные последствия. И слишком высоко подпрыгивать им было ни к чему: чем выше прыжок, тем больше скорость «прилунения» (а также шансы не устоять на ногах)».
Мне интересно как Красильников мог сам придумать такую глупость, что при ходьбе » ноги НЕ ОТРЫВАЮТСЯ ОТ ОПОРЫ». Очевидно , что при ходьбе, поочередно ноги таки отрываются от поверхности опоры, другое дело, что при ходьбе само тело не находится, как бы в полете , в отрыве от поверхности , это да, но фраза , использованная Красильниковым , очевидна нелепая и не соответствует реальности. По поводу «скафандра» да такие прыжки были крайне необычными в таком костюмчике. На реальной Луне, сам полет при указанных прыжках был бы гораздо эффектнее, выше и длиннее, и закончился бы он падением на поверхность это даже без вариантов. Такие смелые прыжки «кенгуру» можно совершать на ровной площадке без щебня, что уже не соответствует реалиям настоящей Луны, покрытой мелкими обломками грунта и метеоритов, при условии, что сверху будет иметься подвес, лонжи.
Следующий аргумент скептика (автор Красильниковым не указан) :
«Лунное тяготение в 6 раз меньше земного. То есть, вес тела астронавтов составляет 1/6 земного, привычного для него, а инерция тела остается прежней. Соответственно, движения человека, оказавшегося после недельного пребывания в невесомости (время полета к Луне), на поверхности нашего спутника должны быть резкими и дерганными, ибо хомо сапиенс попал в непривычную для него среду обитания, где его вазомоторика подчиняется иным условиям. Адаптация не приходит за несколько минут, для этого потребовалось бы не менее 100 суток пребывания на борту космического корабля в открытом космосе, чтобы организм освоился с нужными усилиями для произведения естественных движений. Иначе (как мы не наблюдаем в фильме с Луны) человек будет постоянно совершать излишне размашистые шаги, разворачиваться вокруг своей оси от малейшего движения рукой и внешне вести себя неуклюже и смешно. На пленке всего этого нет.»
Аргумент Красильникова:
«Космонавты, как-никак, — не люди с улицы, а специально подготовленные профессиональные летчики, которых сильно помучили на Земле перед тем, как пустить в космос.
Когда вы идете по горло в воде, вы же не двигаетесь так же, как и на суше, а изобретаете новые способы передвижения, «ибо хомо сапиенс попал в непривычную для него среду обитания, где его вазомоторика подчиняется иным условиям». И вам не надо проводить около ста суток под водой, чтобы научиться в ней двигаться».
Все гораздо проще, в виду того, что у актеров США , за спиной находились тонкие лонжи, актеры и вели себя крайне необычно, неуклюже. Как марионетки на ниточках.

Источник

Adblock
detector