Меню

214 прочитайте солнце грело все грело

Род глаголов в прошедшем времени

214. Прочитайте.

Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
(Е. Благинина)

  • Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.
    • Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
    • Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.

    Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

    215. Прочитайте.

    что делал? блестел[ ], сиял[ ], сверкал[ ]
    что делала? блестела, сияла, сверкала
    что делало? блестел о, сияло, сверкало

    что сделал? блеснул[ ], засиял[ ], сверкнул[ ]
    что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
    что сделало?

    221. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени.

    1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк.

    • Расположите предложения так, чтобы получился текст.
    • Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.

    222. Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.

    Пос(и, е)дел на траве — пос(и, е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение — сп(е, и)ши быстрей в школу; зап(е, и)вать песню — зап(и, е)вать лекарство водой.

    • Запишите, выбирая из скобок нужную букву.
    • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

    Источник

    Род глаголов в прошедшем времени

    214. Прочитайте.

    Солнце грело, всё грело и грело.
    Дождик падал, гулял ветерок.
    И малина взяла да поспела
    Точно-точно в положенный срок!
    (Е. Благинина)

  • Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.
    • Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
    • Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.

    Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

    215. Прочитайте.

    что делал? блестел[ ], сиял[ ], сверкал[ ]
    что делала? блестела, сияла, сверкала
    что делало? блестел о
    , сияло, сверкало

    что сделал? блеснул[ ], засиял[ ], сверкнул[ ]
    что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
    что сделало?

    Читайте также:  Как солнце взойдет с запада

    221. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени.

    1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк.

    • Расположите предложения так, чтобы получился текст.
    • Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.

    222. Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.

    Пос(и, е)дел на траве — пос(и, е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение — сп(е, и)ши быстрей в школу; зап(е, и)вать песню — зап(и, е)вать лекарство водой.

    • Запишите, выбирая из скобок нужную букву.
    • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

    Источник

    Прочитайте.раздели текст на предложения вставьте пропущенные буквы.солнце греет всё сильнее и сильнее стоит тёплая весенняя погода почки на берёзах набухли аллея уже даёт маленькую тень дни становятся длиннее расцветают ранние цветочки жужжат пчёлы поют скворцы. Запиши текст, правильно оформляя предложения на письме. Озаглавь текст.

    Весеннее пробуждение природы.
    или просто — Весна пришла.

    Солнце греет всё сильнее и сильнее.Стоит тёплая весенняя погода.
    Почки на берёзах набухли.Аллея уже даёт маленькую тень.
    Дни становятся длиннее.Расцветают ранние цветочки.
    Жужжат пчёлы. Поют скворцы.

    Сочинение на тему «Мой язык — мое богатство»:

    Мой родной язык — азербайджанский. На нем говорят мои родители, бабушки и дедушки, друзья. На этом языке я сказал свое первое слово — «мама». Затем я начал познавать мир. Задавал родителям вопросы о том, что нас окружает. В процессе познания мне помогал мой родной язык.

    Азербайджанский язык — один из старописьменных тюркских языков. Лексика нашего языка состоит из большого количества иранских и арабских слов. На фонетику азербайджанского влиял персидский язык. Все это говорит о красоте и величии нашего языка. Давайте же прославлять азербайджанский, говорить на нем как можно чаще!

    Источник

    Помогите с Русским языком.

    Упражнение № 1. Расставьте знаки препинания.

    1.Хотя к этому располагал рассказ я вопроса о том что такое музыка и что к ней приводит не ставил. 2. Я не сделал этого не только от того что однажды ночью понял что весь мой кругозор залит ею на пятнадцать лет вперёд и таким образом не имел случая пережить её проблематику. 3. Но ещё и оттого что она теперь перестаёт относиться к нашей теме. 4. Однако того же вопроса в отношении искусства по преимуществу искусства в целом иными словами — в отношении поэзии мне не обойти. 5. Я не отвечу на него ни теоретически ни в достаточно общей форме но многое из того что я расскажу будет на него ответом который я могу дать за себя и своего поэта. 6. Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоем отъезде (Писемск.). 7. Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет). 8. Дудка целую неделю висела на веревке причем ее грело солнцем и обдавало и обдавало звонким ветром (Кор.).

    Читайте также:  Нарисовать природу небо солнце

    Упражнение № 2. Ответьте на вопрос по теме, выделяя один правильный вариант.

    1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?

    В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква,

    а) это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире;

    б) это предложение с обобщающим словом при однородных членах;

    в) вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое

    легко восстанавливается из первой части предложения;

    г) вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.

    Упражнение № 3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

    А) За станцией (1) дрожа (2) и покрывая свист метели (3) оглушительно загудел

    Б) Я (1) царь (2) я (3) раб, я (4) червь (5) я (6) бог.

    Упражнение № 4. На месте каких цифр в предложении должно стоять двоеточие?

    А) Приоткрыв глаза, я увидел (1) что очутился в незнакомом месте (2) вокруг

    расстилался ковер невиданных цветов (3) деревья вокруг (4) обвивались каким-то

    диковинным, стелющимся плющом.

    Б) Цели у воспитания во все времена одинаковы (1) пробудить у растущего человека (2)

    любопытство ко всему (3) что дышит, зеленеет, цветет, издает звуки, что составляет

    1.Хотя к этому располагал рассказ, я вопроса о том, что такое музыка и что к ней приводит, не ставил. 2. Я не сделал этого не только от того, что однажды ночью понял, что весь мой кругозор залит ею на пятнадцать лет вперёд и таким образом не имел случая пережить её проблематику. 3. Но ещё и оттого, что она теперь перестаёт относиться к нашей теме. 4. Однако того же вопроса в отношении искусства по преимуществу, искусства в целом, иными словами — в отношении поэзии, мне не обойти. 5. Я не отвечу на него ни теоретически, ни в достаточно общей форме, но многое из того, что я расскажу, будет на него ответом, который я могу дать за себя и своего поэта. 6. Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоем отъезде (Писемск.). 7. Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет). 8. Дудка целую неделю висела на веревке, причем ее грело солнцем и обдавало звонким ветром (Кор.).

    Читайте также:  Сколько доходит свет от солнца до плутона

    2. — В
    3. А — г), Б — в).
    4. А — б), Б — а).

    Источник

    ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 31 Задание 649 Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия.

    Помогите выполнить задание.
    Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия.

    Как (не, ни)старались люди, собравшись в одно (не, ни)большое
    место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как (не, ни)забивали камнями землю, что(бы) (не, ни)чего не р_сло на ней, как (не,ни)счищали всякую пробивающуюся травку, как (не, ни)дымили каменным углём и нефтью, как (не, ни)обрезывали деревья и (не, ни)
    выгоняли всех животных и птиц, весна была весною даже в городе.
    Солнце грело, трава, ож_вая, р_сла и зеленела везде, где только (не,
    ни)соскребли её, (не, ни)только на г_зонах бульваров, но и между плитами камней. (По Л. Толстому)

    Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже в городе.
    Пробивающуюся
    I. Прич., обознач. призн. предмета по действию.
    II. Н. ф. — пробивающийся. От гл. пробиваться; суф. прич. -ющ-.
    1. Постоян. призн.: дейст., наст. вр., не- сов. в., возвр., неперех.
    2. Непост. призн.: употр. в форме полн., ед. ч., ж. р., В. п.
    III. Определение.

    Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли её, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней.
    Оживая
    I. Дееприч.; обозначает добавочное действие: росла (как? что делая?) оживая.
    II. От гл. оживать; суф. дееприч. -я-.
    I. Пост. призн.: несов. в., неперех., невозвр.
    1. Непост. призн. нет (неизмен. форма).
    III. Обстоятельство.

    Источник

    Adblock
    detector