Космос между нами
США | 2016 г. | 120 мин. | драма, фантастика, мелодрама
Рейтинг:
Кинопоиск 6,5 IMDb 6,4
Страна:
драма , фантастика , мелодрама
Длительность:
Режиссер фильма «Космос между нами»:
Актеры фильма «Космос между нами»:
Райан Джейсон Кук , Эйса Баттерфилд , Скотт Такеда , Сара Минник , Карла Гуджино , Б.Д. Вонг , Бритт Робертсон , Гари Олдман , Джанет Монтгомери
Содержание фильма «Космос между нами»:
Фильм «Космос между нами» (The space between us, 2017) — научно-фантастическая мелодрама Питера Челсома.
Сюжет фильма «Космос между нами»
Мультимиллиардер Натаниэль Шепард ( актёр Гэри Олдмен ) — гендиректор Генезис. Он запускает первую миссию колонизации Марса. Во время путешествия астронавт Сара Эллиот ( актриса Джанет Монтгомери ) понимает, что беременна. Она рожает Гарднера ( актёр Эйса Баттерфилд ) после приземления на Марс и умирает. Отец Гарднера неизвестен.
Натаниэль держит Гарднера на Марсе в секрете. Он боится скандала. Возвращение на Землю может быть опасным для здоровья Гарднера. Мальчика воспитывает астронавт Кендра Уиндхем и учёные с Марса.
Через 16 лет Гарднер взламывает робота, которого помог построить. Ему необходим доступ к личным вещам матери. Гарднер находит обручальное кольцо и видео, на котором Сара с каким-то мужчиной около пляжного домика.
Парень убеждён, что это его отец и намерен найти его. В интернет-чате Гарднер разговаривает с Талсой ( актриса Бритт Робертсон ), девушкой из Колорадо, живущей в системе приёмных семей. Они обсуждают планы на будущее. Гарднер обещает навестить ее.
Кендра говорит с директором Генезис, Томом Ченом ( актёр Брэдли Вонг ). Она говорит, что Гарднер чрезвычайно умён. Он хочет отправиться на Землю. Натаниэль отказывается. Гарднеру надо провести рискованную операцию, чтобы увеличить плотность костей и научиться приспосабливаться к атмосферному давлению Земли. Операцию проводят, после чего Гарднер садится на шаттл с Кендрой и другими астронавтами.
Натаниэль злится на Тома, который держал в секрете планы Гарднера. Мальчик проходит медицинские тесты. Они показывают, что Гарднер не может жить на Земле очень долго.
Он находит Талсу и просит помочь найти отца. За ними следуют Натаниэль и Кендра ( актриса Карла Гуджино ). Гарднер убегает с Талсой, узнав о Шамане Неке.
В организме Гарднера содержится высокий уровень тропонина: его увеличенное сердце не может противостоять атмосферному давлению Земли. Гарднеру необходимо возвращаться на Марс, чтобы выжить.
Ребята находят Неку. По его компьютеру Талса находит пляжный домик с видео. Они едут в Саммерлэнд. Гарднер падает и попадает в больницу.
Гарднер знает, что не может выжить на Земле, но хочет встретиться с отцом перед смертью. Выбравшись из больницы, они с Талсой едут к пляжному домику. Человек с видео — брат Сары ( актёр Колин Игглсфилд ).
Натаниэль и Кендра приезжают вовремя, чтобы спасти Гарднера. Парень понимает, что Натаниэль — его отец. Корабль с Гарднером выходит на орбиту, чтобы стабилизировать его состояние. Свободный от земного притяжения, Гарднер выздоравливает. Он садится на космический челнок, следующий на Марс.
Кендра выходит на пенсию из НАСА, и получает статус опекуна Талсы. Чтобы полететь к Гарднеру на Марс, Талса участвует в программе обучения Кендры. Гарднер возвращается на Марс с Натаниэлем.
Фото фильма «Космос между нами»:
Фильм «Космос между нами»
Источник
«Космос между нами»: Рецензия Киноафиши
Трудно быть марсианином
Рожденный на Марсе – на Земле жить не может. И по очень простой причине. Тот, кто появился на свет в условиях низкой гравитации, уже никогда не приспособится к гравитации земной. Нужны доказательства? – Пожалуйста. Позвольте представить: Гарднер Элиот, подросток из космоса. Его мать была астронавтом, и так получилось, что всю беременность ей пришлось провести в невесомости. А рожать – на станции Марса. То есть для пацана нулевая гравитация – как дом родной. Но вот на Земле ему просто не выжить: слишком хрупкие кости, слишком большое сердце…
Кадр из фильма «Космос между нами»
Поэтому было весьма разумным оставить паренька на Красной планете. И отдать под надзор ученых. Не менее разумным показалось и решение никому о его существовании не рассказывать – и любую информацию строжайшим образом засекретить. Ну, дабы сердобольная общественность в дела космические не лезла. И до поры до времени всё шло прекрасно. Однако космический ребенок вырос. И когда ему стукнуло шестнадцать, он умудрился через интернет познакомиться с весьма задиристой юной землянкой (Бритт Робертсон). А дальше все предсказуемо. Гарднер (Эйса Баттерфилд) моментально влюбился и решал слетать к барышне на свидание. А заодно и разыскать своего отца (мать Элиота умерла при родах). Ну, сказано – сделано. Дело лишь за малым: договориться с земным притяжением, дабы оно влюбленного не убило…
Гари Олдман в фильме «Космос между нами»
Есть фильмы, говорить о которых серьезно как минимум странно. «Космос между нами» – из них. Впрочем, снимался он исключительно для подростков, точнее, для подростков-девочек, поэтому им его и судить. При этом, желательно, конечно, чтобы юные зрительницы были весьма сентиментальны и (главное!) не успели посмотреть ни одного фильма о космосе, начиная с «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика и заканчивая «Гравитацией». Впрочем, желательно не смотреть также и «Пассажиров», которые совсем недавно успели засветиться в нашем прокате. Почему? Да потому что даже далеко не идеальные «Пассажиры» дадут «Космосу» сто очков вперед.
Эйса Баттерфилд в фильме «Космос между нами»
Дело в том, что в новой работе Питера Челсома сложно разглядеть хоть какие-либо признаки оригинальности. Особенно это касается фантастики как таковой. Ничего нового вы тут не найдете. Да, центром фильма является «космический ребенок», однако самого космоса – с гулькин нос. По факту он лишь обозначен: вот взлетает ракета, вот герои «плавают» в невесомости, вот мчится марсоход… Подышать космосом, окунуться в него, да и просто рассмотреть – нам не дают. И – повторюсь – мы все это уже сто раз видели. И в гораздо более ярком исполнении. Странно и то, что в «Космосе» почти полностью отсутствуют атрибуты времени. Такое впечатление, что технологии остались на том же уровне, что и сейчас. Смотрите, что получается. В недалеком будущем люди сумели построить на поверхности Марса многофункциональную станцию… после чего прошло еще шестнадцать лет. А то, что мы видим в кадре, ничем не отличается от дня сегодняшнего. Ну, чуть изменились ноутбуки. Ну, автомобиль может ехать на автопилоте. И всё! При этом героиня летает на допотопном кукурузнике, который казался динозавром еще в прошлом веке.
Кадр из фильма «Космос между нами»
Но, предположим, авторам фильма это было совершенно не важно. Их больше интересовало развитие отношений между героями, зарождение любви между юношей «не от мира сего» и земной бунтаркой… Что ж, отношения есть. Любовь, кажется, тоже (хотя если говорить о химии между актерами, то вот тут я не очень уверена). Тем не менее, глупость, возведенная в абсолют, здорово фильму мешает. Хорошо, допустим, земная гравитация Гарднера убивает: чтобы исцелить полумертвого парня, его отправляют в космос. При этом чудовищные перегрузки, которые каждый космонавт испытывает при взлете или посадке, ему, видимо, только на пользу. Далее. Парня воспитывали ученые. Сделали из него эрудита. Который почему-то совсем не знает, как выглядит… лошадь! (Это при том, что есть книги, фильмы и т.д.). Кстати, а зачем вообще его привезли на Землю? Мотивация Элиота понятна. Какова мотивация ученых? Которые шестнадцать лет этот перелет запрещали, а потом вдруг разрешили, но только для того, чтобы подержать его в земном боксе, а потом отправить назад? Им чего было надо-то?
Эйса Баттерфилд в фильме «Космос между нами»
При этом фильм мог бы получиться совершенно другим. Крупицы интересного в нем есть. Это могла бы быть история о том, как парень, воспитанный в полной изоляции на книжках и фильмах, вдруг оказался в чужом для себя мире среди ровесников. И о том, что может произойти, когда книжный мир не совпадает с реальным. Зачатки этого в фильме есть. Но лишь зачатки, которые не развиваются. По факту Элиот сразу получает верного поводыря в виде свой Джульетты – и за его контакты с внешним миром теперь можно не волноваться (сюжетный конфликт сразу смягчается).
Впрочем, какое дело до всего вышесказанного юным и сентиментальным девчонкам?! Да никакого. «Космос» же снимался именно для них – а не для знатоков фантастики, например. Он вообще для очень непритязательного и наивного зрителя. Что ж, посмотрим, что скажет потенциальная аудитория. Как говорится, поживем – увидим.
Источник
Между нами, девочками
День космонавтики — дата для России по понятным причинам особая. Широко отмечают его и наши кинематографисты, подготовившие целых два фильма (правда, премьеру одного из них затем немного перенесли). Но и их американским коллегам безвоздушные просторы все не дают покоя. Только получается у них в последнее время все что-то странное. То аляповатый антирасистский манифест, то псевдонаучная пародия на «Чужого», то и вовсе такой причудливый зверь, как «Космос между нами». И если вы вдруг подумываете потратить два часа этого светлого праздника на просмотр последнего, знайте: вы замышляете преступление. В другие дни это будет расцениваться просто как глупость.
К голливудской мелодраме английского режиссера Питера Челсома испытываешь жалость, смешанную с глумливым презрением. Она — что та коза из известной детской песни. Если бы режиссер с командой сценаристов хотели сделать грозу, то наверняка бы получили козу, да еще с розовой полосой и рогатой ногой вместо хвоста. Вместо же трогательной истории о подростковой любви в красивой фантастической оболочке у них вышла затянутая до чертиков и ничем не заканчивающаяся 120-минутная мыльная опера, окончательно обезображенная бредовой сказочной мишурой.
Почти полное отсутствие логики и убийственная неправдоподобность фильма торчат из каждой второй детали. Люди растят уже не первое поколение в марсианской колонии, а над Землей тем временем летают допотопные кукурузники и ездят невзрачные машины, ничем не отличающиеся от сегодняшних ведер с гайками. Разве только вот автопилот в них есть (в машинах — в кукурузниках почему-то нет). А еще в будущем обновились гаджеты — они прозрачненькие и позволяют печатать сообщения, при этом глядя на собеседника — прямо как в «Скайпе»! Чудеса, да и только, словом.
Впрочем, есть еще одно существенное отличие, которое можно спокойно отнести к разряду фантастики. Планета Земля населена сплошь добродушными и безобидными зайками, в окружении которых выращенный буквально в бройлерных условиях мальчик с Марса не подвергается никакой опасности. Даже бомж на нищей окраине города глухой ночью всего лишь ласково предлагает ему обменяться очками.
Мальчика зовут Гарднер Эллиот, и он родился на Красной планете, потому что его мама-астронавт втихаря (!) пронесла его на борт межпланетного корабля в своем животе. И этого никто не заметил, да. Когда юнец, воспитанный живущими посреди марсианской пустыни учеными, подрос, у него возникло законное желание побывать на исторической родине. Хотя в основном его стремление на Землю обусловлено двумя факторами: нужно найти предполагаемого (по какой-то фотографии) отца и хочется встретиться с подружкой по переписке.
Последнее выливается в скучнейшую и ведущую в абсолютный вакуум романтическую линию, где Бритт Робертсон, играющая гоповатую пацанку, ко всему прочему страдающую чуть ли не всеми подростковыми комплексами сразу, утомительно переигрывает, а голубоглазый миляга Эйса Баттерфилд убедительно прикидывается овощем, выращенным в чуждой среде коллегами Мэтта Дэймона. За этим всем хвостом тянется поисковая операция, в конце концов с кряхтением доползающая почти до самого финала и завершающаяся очень жалким «твистом» — вероятно, призванным оправдать участие во всем этом Гэри Олдмена.
Основной сюжетный рычаг «Космоса» — состояние Гарднера: в отличие от населяющих нашу планету двуногих, ее физические условия к пришельцу недружелюбны, и он начинает постепенно умирать. И для того, чтобы его исцелить, его решают… нет, не любовью лечить, конечно (хоть за это спасибо), но идея прокатить с ветерком дышащего на ладан мальчугана по стратосфере выглядит тоже, согласитесь, оригинально. Потом его как ни в чем не бывало возвращают на Землю, после чего спокойно отправляют на далекую родину. Выходит, фатальными для него оказываются только местные перегрузки. А такие вот полеты ему нипочем. Как-то так.
Зато они позволяют «Космосу между ними» называться «звездной фантастикой» — даром что этими считанными минутами собственно космос в фильме и исчерпывается. Для ущербного жанра «космическая фантастика для глупеньких девочек» достаточно. Хотя после убогоньких «Пассажиров» мало кто ждал такой его стремительной деградации.
Источник
Рецензия на фильм «Космос между нами»
Не выдерживающий даже намеков на критику за свое научное содержание, а сюжетно обыгрывающий до дыр заезженный сюжет «Космос между нами» годится только для самых глупеньких девочек
2018 год. Долгожданная первая пилотируемая экспедиция на Марс оборачивается трагедией – командир экипажа Сара Эллиот, отправившись в полет беременной, умерла при родах. Организаторы запуска решили скрыть драматическое происшествие от СМИ и публики, просто оставив ребенка расти на марсианской станции в компании сменяющих друг друга каждые четыре года астронавтов. Достигнув 16-летия, первый настоящий «марсианин» Гарднер Эллиот получает возможность отправиться наконец на Землю, где молодой человек, во-первых, желает найти отца, а во-вторых, встретиться с девушкой по имени Талса, его подружкой по переписке, не подозревающей, что ее «ухажер» пишет ей с другой планеты. Однако организм Гарднера не выдерживает земной гравитации – у парня есть всего несколько дней, чтобы выполнить все им задуманное.
Кадр из фильма «Космос между нами»
Ругая отечественный кинематограф, наши зрители часто обращают внимание на то, что российские сценаристы крайне небрежно относятся к материалу, допускают множество сюжетных дыр, выдают нереалистичные повороты действия и сочиняют откровенно завиральные твисты. Что ж, это проблема отнюдь не локальная – писательство и сочинительство сейчас переживают кризис вообще, просто в кино это особенно заметно. Достаточно вспомнить любой блокбастер последних лет 15-20, и вы убедитесь, что сюжет в нем укладывается в один абзац и оригинальностью этот абзац не блещет. Особенно ужасны те случаи, когда на посредственную основную идею пытаются «нанизать» какое-то мясо – из подобных потуг выходит особенно плохое кино, пустоту и глупость которого не спрячешь за спецэффектами и манипуляциями со слезными железами зрителей.
Кадр из фильма «Космос между нами»
«Космос между нами» – энциклопедический пример того, как авторы, высасывая из пальца сюжет, просто «потеряли берега». Фильм 2017 года с элементами научной фантастики имеет столько ляпов и построен на таких условностях, что кустарные и наивные по нынешним временам «Отроки во вселенной» «столетней давности» на его фоне выглядит образовательной программой канала National Geographic. Ну, серьезно, ребята! Командир экипажа отправляется в космос беременной незаметно для врачей! Рожает и умирает! Все это скрывают от общественности! Ребенок растет на марсианской базе 16 лет! На одном только этом нормальный продюсер отправил бы сценарий в помойку без возможности пересмотра. Но это только начало…
Кадр из фильма «Космос между нами»
Перечислять дальнейший сценарный бред не хватит никаких объемов рецензии. Тут и видеообщение Гарднера и Талсы, при том что радиосигнал только в одну сторону летит между Землей и Марсом от 3 до 22 минут, тут и абсолютная неграмотность Гарднера, тут и тот факт, что за все время нахождения на Марсе Эллиот не потрудился ни книг почитать, ни фильмов посмотреть – девушки для него буквально инопланетные создания. Наконец, то, как подросток ведет себя в космосе, выходит за все рамки – Гарднер, например, спокойно покидает базу, чтобы покататься на ровере, да и на Земле он спокойно сбегает из-под контроля врачей и ученых.
Кадр из фильма «Космос между нами»
Но оставим «технический брак» в стороне и обратим внимание на ту сторону медали, ради которой весь этот мусор и собирался в кучу – посмотрим на приключения марсианина на Земле. Сложно отделаться от вопросов, почему Гарднер ведет себя так, словно он никогда ничего не слышал ни о манерах, ни об обычаях, ни об устройстве земной жизни. Его намеренно ограждали? Он сам сторонился чуждого? Он просто непроходимо глуп? Ответ зрители не получат, ведь после прибытия на Землю Эллиота авторы включают «мимими-режим», стараясь отмахнуться теперь от любой науки и давить на романтику. Впрочем, романтика у Баттерфилда и Робертсон тоже получается скверно – ему, кажется, куда комфортнее дурачиться и передвигаться походкой пингвина, чем целоваться, а ей и вовсе все равно, что делать в кадре, любую ситуацию она принимает с одинаково безразличным видом. Где не работает физика, там нет места и «химии».
Кадр из фильма «Космос между нами»
Актеры вообще наибольшая проблема фильма. Обе молодые «звезды» свои предыдущие большие проекты провалили: Бритт Робертсон ровно с тем же выражением лица потопила «Землю будущего», а Эйса Баттерфилд отправил в утиль надежды на большую франшизу по «Игре Эндера». И ни Джордж Клуни в первом случае, ни Харрисон Форд во втором проекты не спасли, как не спасает «Космос» Гари Олдман. Нельзя сказать, что блистательный британский актер не старается, просто играть ему приходится такую чушь, что на лице его читается боль и недоумение, а не вдохновение и полет. Что уж говорить про остальных – им и вовсе приходится неловко в этом балагане.
Разумеется, до нежных девичьих сердец «Космос между нами» достучаться имеет все возможности – тощий и долговязый как жердь Баттерфилд чисто внешне сегодня нравится многим юным зрительницам. Но если вы не входите в условную аудиторию владелиц розовых дневничков со стразиками, в которых храните вырезанные из журнала Cool Girl фото Эйсы, то на фильме Питера Челсома вам делать нечего – призванный пробудить страсть к космическим путешествиям фильм может заставить вас навсегда разувериться в реальности полетов к Марсу.
Источник